Обзор Google Stadia: это будущее игр, если хватит интернет-данных

Когда речь заходит о Google, сразу не всплывает образ игровой компании. На память по большей мере приходит поисковая фирма или создатели Android. Шаг в игровую индустрию призван покорить новую территорию. Может стоит поближе познакомиться с амбициозным проектом облачного гиганта Google Stadia? Он призван сравниться или даже превзойти Microsoft Project xCloud и Nvidia GeForce Now.

Stadia открывает абсолютно новый способ людям играть в игры, используя вычислительные способности серверных центров Google. Таким образом пропадает необходимость в дорогостоящих компьютерах и консолях. Чтобы начать играть, достаточно иметь стабильное интернет-подключение и контроллер. Для обзора был использован блок Google Stadia Founder’s Edition на протяжении 6 дней, предоставленный производителем. Была протестирована возможность играть в разрешении 720p, 1080p и 4k с разными скоростями интернет-подключения. О результате можно прочитать дальше.

Плюсы и минусы

В таблице отражены основные достоинства и недостатки.

ДостоинстваНедостатки
Не нужен игровой компьютер или консольПостоянно использует тонны данных интернета
Можно играть из любого места с хорошим интернетомПри наличии соединения с сетью среднего уровня имеет задержку или прерывистое соединение
Возможность играть на Pixel-смартфоне, телевизоре или экране компьютераНет части ключевых функций на старте
Упрощенный и удобный интерфейсДоступен только Pro-уровень
Не нужно ждать обновления
Эргономичный контроллер

Основы

Принцип работы Google Stadia сводится к передаче данных от контроллера по сети к серверам компании и в обратном приеме обработанной информации. Все просчеты выполняются путем облачных вычислений. Возможна реализация потоковой передачи в браузер Chrome (к примеру, можно использовать Pixelbook), телевизор с Chromecast Ultra или некоторые телефоны Android.

Во время запуска Stadia поддерживаются устройства серии Pixel 2, 3, 3а, 4. Однако, Google сообщает о планируемом расширении списка совместимых телефонов. Еще нужно отметить, что сейчас нельзя использовать Chromecast Ultra со Stadia. Разработчики говорят, что в ближайшее время запустят обновление для всех моделей устройств. Сегодня нужно использовать версию, которая поставляется вместе с контроллером, либо Founder’s Edition, либо Premiere Edition.

Stadia поддерживает передачу видео в разрешении до 4k с частотой обновления 60 к/сек. Сервис не ограничивает игроков, обычно это делает интернет-соединение. Правда, для максимального качества придется приобрести премиум-пакет. Google сообщает, что минимальная скорость соединение для игры в 720p составляет 10 Мбит/сек. Служба автоматически меняет разрешение, исходя их скорости и стабильности текущего подключения.

Google продает отдельный геймпад Stadia, который поддерживает передачу данных на сервера Google по Wi-Fi. Еще устройство обладает и Bluetooth, но он применяется только для подключения к Chromecast. Во время запуска сервиса контроллер должен соединяться с помощью кабеля к телефону или компьютеру. Он поставляется исключительно с проводом USB-A к USB-C. Чтобы устранить это неудобство при игре на телефоне, придется искать дома шнур USB-C к USB-C. Google сообщает, что со временем они откажутся от кабеля.

Если есть желание использовать собственный контроллер или сочетание мыши с клавиатурой, их нужно подключать к ПК или ноутбуку. В настоящее время геймпад Stadia не работает в роли автономного Bluetooth-устройства и не может выполнять роль обычного джойстика. В Гугл не исключают возможность дальнейшего добавления такой функции с одним из обновлений прошивки.

Хороший ли контроллер Google Stadia?

Контроллер Stadia не отличается сложностью конструкции, но он удачно лежит в руке. Геймпад разделен на два блока: D-pad (стрелки) и массив кнопок ABXY. На тыльной стороне расположены бамперы L1 с R1 и триггеры L2 с R2. В центральной области стоят: кнопка Stadia, которая используется для включения и выключения устройства, клавиша Google Ассистента, а также кнопки снимка экрана, сброса и запуска.

Встроенный помощник от Google будет помогать пользователям пройти непонятные места игры. Ассистент подтянет соответствующие видео с YouTube. Он будет уметь устанавливать нужную временную метку на ролике в соответствии со стадией прохождения игры. К сожалению, помощник Google еще не активен в Stadia.

Для зарядки джойстика используется порт USB-C, который сейчас также применяется для связи геймпада с телефоном или компьютером. Еще его можно использовать для подключения наушников USB-C. Снизу располагается двойной порт для подключения наушников и микрофона. Таким образом появляется возможность соединять игровую гарнитуру с контроллером и общаться с друзьями без задержек в режиме реального времени.

В целом контроллер хорошо разработан. Вогнутая конструкция позволяет ему хорошо лежать в руках. При сравнительной простоте, он точно не кажется дешевым. Кнопки и стрелки работают не настолько же хорошо, как в джойстике Xbox One, но они значительно превосходят большинство аналогов. Триггеры расположены удачно, их можно быстро найти, а тактильный отклик довольно приятен. Геймпад имеет значительный вес, он и не легкий, но и не вызывает ощущения тяжести. 4000 рублей немного дорого, но вполне разумно для официального контроллера.

Продолжительность автономной работы приятно впечатляет. Обычно приходится заряжать геймпад всего 1 раз за пару многочасовых сессий. Сложностей с зарядкой у него замечено не было. В доме большинства пользователей уже есть масса USB-С-кабелей, поэтому его можно подключить к ближайшей розетке за пару секунд.

Интерфейс

Приятные ощущения от Google Stadia вызывает целостность интерфейса. Он одинаково отработан на всех платформах. Неважно, используется телевизор, телефон или браузер Google Chrome, внешний вид идентичный.

Сразу после загрузки отображается список приобретенных игр. Всего за пару кликов можно перейти в магазин и посмотреть доступный ассортимент для покупки. Также можно подключить джойстик и во время общения с друзьями показывать личные скриншоты прямо из интерфейса программы. Прошивка предлагает упрощенный подход к классическому игровому интерфейсу, который обычно напичкан массой выпадающих меню и подстроек.

В силу того, что все игры расположены на серверах Google, их нет необходимости обновлять, как это привыкли делать владельцы ПК и приставок. Сразу после загрузки Stadia все игры доступны без промедления.

Магазин Stadia реализован крайне просто и удобно. Достаточно нажать на игру, Google сразу предложит купить ее. Для этого можно использовать кредиты Google Play, которые выдаются в качестве наград за общественное мнение. Теперь их реально превратить в деньги на Stadia.

На вкладке «Друзья» показан список друзей, с которыми можно начать играть. Еще отображается перечень людей, которые недавно участвовали в общем матче. К примеру, если понравилось играть с каким-то неизвестным пользователем на запуске Destiny 2, его можно легко добавить в личный список друзей после завершения матча.

Ключевая особенность Stadia, показанная во время анонса GDC 2019 – подключение к стримам. Технология позволяет внешним игрокам напрямую смотреть действия основного геймера несколькими способами. Можно сразу погрузиться в игру или просматривать параллельно пару аспектов потока. К сожалению, данная функция не доступна на запуске сервиса.

Что такое Stadia Pro?

В сети появилось много путаницы от Stadia Pro и ее отличия от стандартного интерфейса Stadia. Все довольно просто.

Сама платформа Stadia станет бесплатной, но уже в 2020 году. Начальный уровень игры (бесплатный) называется Stadia Base. Он позволяет включать трансляцию на максимальной скорости 1080p 60 к/сек с привычным стереозвуком. За игру все равно придется заплатить полную стоимость, но сам сервис будет бесплатен на всех совместимых устройствах от Chromecast Ultra до смартфона и ПК.

Stadia Pro – платный сервис, который обойдется 600 рублей в месяц. Он открывает доступ к потоковой передаче трансляций в 4k с 60 fps и поддерживает объемный звук 5.1 в Chromecast Ultra. Платный уровень дополнительно открывает бесплатные игры на определенный промежуток времени. Они добавляются в личную библиотеку во время активации Pro-записи. Среди преимуществ премиального сервиса – доступ ко всем платным дополнениям Destiny 2 и сама базовая игра, а также бонус в виде Samurai Showdown.

Pro также предлагает скидки на ряд популярных игр в сравнении с их ценой на Stadia Base. На запуске Stadia Pro действуют следующие скидки:

  • Assassin’s Creed Odyssey – 2000 руб., а не полных 4000 рублей;
  • Assassin’s Creed Odyssey Stadia Ultimate Edition – 4000 рублей по сравнению с 7500 рублей;
  • Mortal Kombat 11 — 2500 рублей, вместо 4000 рублей;
  • Mortal Kombat 11 Premium Edition – 4000 рублей по сравнению с 5700 рублей;
  • Tomb Raider 2013 – 600 рублей, полная цена – 1200 рублей;
  • Final Fantasy XV – 2000 руб. вместо 3000 рублей.

Подход Stadia Pro отличается от «Netflix of games», на который многие возлагали надежды. Пользователям все равно придется платить авансом для получения доступа к играм. Скидки не настолько уж значительны в сравнении с подобными предложениями в PlayStation Store или Microsoft Store для PS4 и Xbox One соответственно.

Какие преимущества дает Google Stadia?

Потоковая передача игры из облака обладает массой преимуществ. Самый очевидный плюс – не нужно обладать высококлассным оборудованием. Google запускает игры на собственном высококлассном железе, которое способно обработать все проекты с максимальным разрешением 4k 60 fps. Все зависит не от мощности серверов, а от пропускной способности интернет-соединения и наличия соответствующего уровня подписки. В бесплатном доступе в 2020 году будет доступно только разрешение 1080p с 60 к/сек.

Для запуска требовательных игр в невысоком разрешении, вроде Red Dead Redemption 2 или Cyberpunk 2077, нужно сверхмощное оборудование. Возможность получить доступ к приложениям только покупкой Stadia и без абонентской платы – большой плюс сервиса.

Следующее важное преимущество Stadia – возможность играть на разных устройствах. Если обычно для этого используется Chromecast Ultra, то во время посещения друга или с другого места можно запустить игру на ноутбуке или телефоне. Они открываются на серверах Google, поэтому местоположение пользователя абсолютно не играет значения. Конечно же, в онлайн-играх через определенный период бездействия происходит выброс, но однопользовательские игры проходить одно удовольствие. Сюда можно отнести Kine или Red Dead Redemption 2, которые можно в любой момент приостановить.

Стоит упомянуть и еще об одном большом достоинстве облачных игр – не нужно постоянно обновлять клиенты. Stadia тратит свое время за пользователя, загружая и устанавливая соответствующие апгрейды на сервера. Любой человек может начать играть сразу.

К сожалению, время загрузки игры не стало быстрее в сравнении с домашней консолью. Пришлось немного подождать для входа, особенно много времени занимает прогрузка чего-то вроде RDR 2 или перемещение между картами в Destiny. Скорость приблизительно на уровне с консолью. Это вполне обосновано, ведь сервера Google должны еще и загружать игровые ресурсы. Есть надежда, что компания сможет создать сверхбыстрое хранилище.

Есть ли у Google Stadia проблемы с задержкой?

Ключевой вопрос большинства пользователей касается задержки в онлайн-играх. Геймпад подключается непосредственно к серверам Google посредством Wi-Fi. Затем они должны все обработать и передать готовое изображение обратно на устройство. Будет ли Stadia Pro транслировать 4k-геймплей с частотой кадров 60 fps да еще и без задержек?

Google рекомендует использовать соединение со скоростью от 10 Мбит/сек для загрузки игр в разрешении 720p и это действительно справедливо. Во время запуска игр в сети с пропускной способностью 3 и 4 Мбит/сек они шли довольно шустро. Даже были моменты гладкого игрового процесса на протяжение пары минут, но все же часто появлялись лаги и отставания. После перехода к сети 30 Мбит/с стала доступна потоковая передача в 4k, но случайные подвисания еще имели место, как и заметное отставание.

Преимущественно тестировались Destiny 2 и Mortal Kombat. Обе игры нуждаются в максимальной скорости реакции. В общем они проявляли себя хорошо при надежном подключении к сети, но точно была небольшая задержка ввода. Есть большие сомнения, что профессиональные игроки будут использовать Stadia в качестве основной платформе. По крайней мере до тех пор, пока задержка будет изменяться по мере колебаний скорости интернет-подключения.

Компания отмечает, что сможет значительно уменьшить задержку между вводом и результатом. Они используют технологию «Отрицательной задержки». Ее смысл в прогнозировании будущих действий пользователя и их заблаговременной обработки. Машинное обучение в этом сильно поможет. Это захватывающая технология, но сможет ли компания ее реализовать? Покажет только время.

Наибольшая проблема в Stadia касалась задержки звука. Удавалось заметить значительную рассинхронизацию между стрельбой из пистолета и звуковым сигналом. Для любительского уровня это нестрашно, но более хардкорным игрокам ситуация может доставить сильные беспокойства. Однако, проблема меньше проявлялась на более мощных и стабильных соединениях.

Сколько данных использует Stadia?

Во время воспроизведения Stadia на компьютере с Windows через Chrome на скорости 720p, сервис использовал скорость 12-20 Мбит/с. Так как Stadia постоянно извлекает данные и не буферизирует их, расход трафика дольно высокий. С технической точки зрения сервис можно использовать и при подключении к мобильному интернету, но этого делать не стоит всем, у кого стоит лимит на количество израсходованных данных по тарифному плану.

Приблизительный расход трафика во время игры на минимальном разрешении – 7 Гб/час. Это весь объем мобильного интернета на месяц у большинства операторов. Если играть каждый день по 4 часа, за месяц набегает около 1 Тб трафика при разрешении 720 p. После переключения на 4k с 60 fps за час расходуется 25 Гб трафика. Это невероятный объем данных. Пользователям с ограниченным лимитом данных или при пропускной способности меньше 100 Мбит/сек, использовать Stadia в максимальном разрешении будет затруднительно.

Какие игры доступны в Google Stadia?

Всего на старте сервиса доступно 22 игры. В ближайшие месяцы должны поступить и другие проекты, еще больше список пополнится в 2020 году. Даже сейчас перечень довольно приличный, среди них большинство основных игр. Огромная благодарность Google за внедрение Rockstar Red Dead Redemption 2, тем более с учетом высокой требовательности игры на ПК. Еще есть GYLT и эксклюзивный инди-проект Rime. Это положительный знак, что Google вкладывает деньги в создание игр для Stadia. И все же пройдет немало времени до появления полномасштабных эксклюзивных проектов для Stadia.

Только за последнее время каталог вырос с 12 до 22 игр. Это самый большой прирост даже в сравнении с Xbox One и Nintendo Switch. Есть надежда, что разнообразие продолжит радовать геймеров.

Выговор для Google Stadia

Если есть доступ к скоростному и надежному интернет-подключению с неограниченным объемом данных, Google Stadia принесет массу преимуществ. В нее играть можно как на мобильном экране, так и телевизоре. Еще можно быстро переключаться между устройствами «на лету». Да и владеть высококлассным оборудованием не нужно. Если в офисе, кафе или где-нибудь еще есть сильный интернет, там можно погрузиться в RDR 2, всего лишь имея при себе Pixel 2.

Отпугнуть от проекта многих людей может дороговизна игр. Уже большинство геймеров привыкли к продажам ПК и консольных игр по более доступной стоимости через небольшое время после релиза. К примеру, Assassin’s Creed Odyssey все еще стоит 4000 рублей для пользователей Stadia Base и 2000 рублей – в Stadia Pro. Сегодня стандартное издание на компьютер стоит около 2000 рублей.

Сложно рекомендовать Stadia сейчас. Причин несколько: доступен только Pro-уровень, а часть ключевых функций – нет. Большинство проектов уже есть на других платформах и обладают гораздо большим комьюнити. Google обещает большой список возможностей Stadia, но огорчает их отсутствие на старте платформы.

Если есть желание попробовать одним из первых потоковую облачную обработку игр, Stadia действительно представляет огромную ценность. Если смотреть с практической точки зрения, лучше немного подождать, пока Google реализует больше задумок и посмотреть во что превратится сервис через полгода-год. Как раз к этому времени станет доступна бесплатная версия сервиса. Она поможет принять окончательное решение.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии