На что обращать внимание при выборе телевизора для PS5 и Xbox Series X?
Неважно, предпочитаете ли вы PlayStation или Xbox — телевизор является ключевым элементом оборудования для любого консольного геймера. Более того, нет лучшего времени для замены TV, чем выход платформ следующего поколения, которые устанавливают новые стандарты качества изображения и плавности игрового процесса. Хотя уже в середине переходного цикла, с запуском PlayStation 4 Pro и Xbox One X, консольные игры начали ассоциироваться с разрешением 4K, можно было ожидать, что полноценный переход произойдёт после премьеры PS5 и Xbox.
Порт HDMI 2.1 — важно ли это?
Одна из проблем, которую стоит учитывать при покупке нового телевизора, с учётом игры на PS5 или Xbox Series X — это поддержка HDMI версии 2.1. Этот разъём предлагает возможность отображения изображения в разрешении 8K или 4K со 120 кадрами в секунду, а также позволяет реализовать ряд дополнительных функций, таких как VRR. Однако возникает вопрос: действительно ли это так важно? Действительно ли новые PlayStation и Xbox используют эти технологии?
И да, и нет. С одной стороны, спецификация новых консолей не позволяет отображать изображение со скоростью 120 кадров в секунду и разрешением 4K. Чаще всего предлагается два или более режимов, где игроку приходится жертвовать либо плавностью, либо качеством графики. С другой стороны — некоторые из первых игр на самом деле предлагают возможность играть с производительностью более 100 FPS, и от этого не стоит отказываться. В любом случае, поддержка HDMI 2.1 не будет лишней, так как в ближайшие годы большинство новых игр будут создаваться с учётом этих стандартов.
Переменная частота обновления (VRR)
Для геймеров на ПК в VRR нет ничего нового. Мониторы, которые предлагают переменную частоту обновления, считаются стандартом на протяжение многих лет, но в случае с телевизорами это до сих пор является «роскошью». Эта технология позволяет устранить эффект «разрывания» изображения, регулируя частоту обновления в соответствии с количеством кадров анимации в секунду, генерируемых компьютером или консолью. В случае компьютерных мониторов существует несколько стандартов VRR, и то же самое верно для телевизоров. К сожалению, не все производители точно указывают, какая технология поддерживается их оборудованием.
Автоматический режим малой задержки (ALLM)
В свою очередь, ALLM позволяет устройству автоматически переключаться в режим с низкой задержкой при обнаружении сигнала от игровой консоли (для этого требуется совместимая платформа — например, PS4 и PS4 Pro не поддерживают эту опцию). Большинство перечисленных здесь возможностей относятся к стандарту HDMI 2.1 (хотя некоторые производители добавили поддержку ALLM в модели без этого входа).
Однако это не означает, что каждый телевизор с HDMI 2.1 автоматически поддерживает эту технологию — решение о поддержке принимает производитель. Выбирая телевизор, стоит иметь в виду, что в PlayStation 5 и Xbox Series X, учтена эта технология. Некоторые модели TV также предлагают специальные функции для игроков, такие как игровой режим, но многие из этих опций не обеспечивают высочайшего качества изображения, которое позволяет в полной мере насладиться возможностями новых консолей.
Нужна ли поддержка разрешения 8K?
Разрешение 4096 x 2160 пикселей (4K) многими уже воспринимается как данность. Консоли предыдущего поколения, такие как PS4 Pro, по умолчанию масштабируют большинство игр 1080p до 4K. Представители Sony и Microsoft объявили перед премьерой PS5 и Xbox Series, что на новых консолях пользователи смогут играть в разрешении 8K.
На данный момент это всего лишь обещания, но благодаря режиму Ultra Performance для DLSS 2.1 уже тестируется масштабирование картинки 1440p до 8K. То есть, в настоящий момент будет вполне достаточно телевизора с поддержкой 4K (или Ultra HD), но в ближайшем будущем разрешение 8K также может стать обыденностью, как это случилось с 4K. Однако не стоит забывать и о цене телевизоров с поддержкой разрешения 8K.