Stadia: все, что нам известно о сервисе потокового воспроизведения игр от Google
Представьте себе, что в будущем для новых игровых новинок вам больше не понадобится дорогостоящее оборудование, а достаточно будет лишь запустить браузер Chrome, выбрать игру и сразу же наслаждаться игровым процессом без необходимости дожидаться загрузки или установки новых патчей.
В этом и состоит идея стримингового сервиса Google Stadia. Всего пять секунд после открытия вкладки с игрой в браузере — и уже можно играть в разрешении 4K с частотой 60 кадров в секунду. По заявлениям разработчиков, вычислительная мощность облачного сервиса будет равна консоли c производительностью 10,7 терафлопс, что превышает возможности Xbox One и PS4 Pro, вместе взятых. Такая инновация может стать настоящим прорывом в игровой индустрии.
Сервис Stadia (который ранее был анонсирован под названием Project Stream) позволит использовать для видеоигр любой современный компьютер, ноутбук, планшет или даже смартфон — вся обработка информации будет происходить на серверах в дата-центрах компании Google.
Коротко говоря
- Что это? Крупномасштабный проект стримингового сервиса, наподобие Netflix, но в мире гейминга. Stadia будет конкурировать с консолями нового поколения.
- Когда запуск? Ожидается, что сервис начнет работу в 2019 году, но пока что только на территории нескольких стран, включая США, Канаду и Великобританию.
- Какова стоимость пользования? Пока что представители Google не освещают данный момент и неизвестно даже, нужно ли будет оплачивать абонемент, покупать игры, или же и то и другое вместе.
Как работает Google Stadia
Для того, чтобы пользоваться сервисом потокового воспроизведения, достаточно иметь стабильное высокоскоростное интернет-соединение и последнюю версию браузера Google Chrome. Перед началом работы предлагается пройти тестирование скорости и пинга интернета. Рекомендуемые характеристики: скорость от 15 Мбит/с, задержка не более 40 мс и потери данных не выше 5%.
Бета-версия Stadia предлагает для тестирования игру Assassin’s Creed Odyssey. При запуске в браузере она будет работать в полноэкранном режиме, точно так же, как если бы была запущена на соответствующем игровом ПК. В качестве контроллера можно использовать клавиатуру и мышь либо подключить геймпад.
В процессе игры исходящие от пользовательского компьютера данные отправляются на серверы Google, а оттуда возвращается обработанное потоковое изображение и звук. Поэтому для нормального пользования сервисом очень важно иметь хорошее время отклика сети. Точные данные пока уточняются, но Google заявил, что в итоге геймерам будут доступны игры в формате 8K с частотой 120 кадров в секунду, что значительно выше современных стандартов.
Stadia гораздо проще и удобнее, чем существующие на данный момент аналогичные сервисы, предоставляющие игрокам виртуальный рабочий стол. Она будет поддерживать функцию трансляции игр через Google Chromecast, также разработчики планируют реализовать кроссплатформенный многопользовательский режим.
Для максимально комфортного игрового процесса рекомендуется использовать фирменный геймпад Stadia, который подключается напрямую к облачному сервису (что является большим преимуществом с точки зрения быстродействия) и оснащен кнопкой Google Assistant, предоставляющей доступ к специальным внутриигровым функциям и советам.
Какие игры будут доступны на Stadia?
В Бета-версии сервиса пока что имеется только Assassin’s Creed Odyssey. Но это дает некоторое представление, какого уровня игры будут доступны на Google Stadia. Вот список рекомендуемых Ubisoft системных требований для игры в Assassin’s Creed Odyssey с высокими настройками графики в разрешении Full HD:
Процессор: AMD FX-8350 @ 4,0 ГГц, Ryzen 5 — 1400, Intel Core i7-3770 @ 3,5 ГГц.
Графический адаптер: AMD Radeon R9 290 или NVIDIA GeForce GTX 970 (4 ГБ VRAM или более с Shader Model 5.0) или выше
ОЗУ: 8 ГБ
Свободное место на диске: 46 ГБ
Для тех же, кто хочет играть в разрешении 4K, рекомендуется процессор AMD Ryzen 1700X или Intel Core i7 7700, видеокарта уровня AMD Vega 64 или Nvidia GeForce GTX 1080 и 16 Гб оперативной памяти.
С помощью Google Stadia игра Assassin’s Creed Odyssey или другие аналогичные ей категории ААА, можно будет запускать даже на устройствах начального уровня. К примеру, недавно Марти Стрэттон из компании id Software сообщил, что на Stadia будет доступен новый Doom Eternal, причем в разрешении 4K с кадровой частотой 60 fps.
Многопользовательские игры, многие из которых требуют быстрой реакции, обычно не пользуются популярностью на сервисах облачного гейминга, так как потоковая передача данных обычно не обходится без задержек. Но проект Stadia, с учетом мощной инфраструктуры и контроллера, подключающегося напрямую, вполне может изменить ситуацию. Тогда облачный гейминг выйдет на новый уровень, ведь такие игры, как Fortnite и Overwatch привлекают тысячи игроков со всего мира.
Компания Google объявила о создании Stadia Games and Entertainment — нового подразделения, которое будет заниматься исключительно разработкой игр для новой платформы Stadia.
Помимо этого, сервис поддерживает совместную игру через Stream Connect и функцию Crowd Play, позволяющую подключаться к стримам одним нажатием кнопки. Для любителей делиться своим игровым процессом присутствует возможность отправлять потоковое видео прямо на канал YouTube, а также функция State Share, которая создает google-ссылку на любое сохраненное место в игре.
Впечатления от тестирования Project Stream
Сотрудники издания Techradar провели тест бета-версии игровой платформы с различным оборудованием и на разной скорости интернета. Сравнивалась игра по нестабильно работающей сети Wi-Fi 2,4 ГГц, стабильному Wi-Fi 5 ГГц и по высокоскоростному Ethernet. В качестве оборудования использовалась современный настольный ПК и два ноутбука: 5-летний Chromebook, и двухлетний Razer Blade.
В целом они описали сервис, как “вполне играбельный”, в том числе и на устаревшем компьютере. Если проблемы с графикой и возникали, то в первую очередь по причине плохого интернет-соединения, поскольку при падении скорости происходит снижение разрешения.
При условии использования только скоростного кабельного интернета, качество изображения остается стабильно высоким с частотой кадров от 30 до 60. Но в особо динамичных сценах и там, где присутствует много деталей, наблюдалось размытие, в частности это касается лиц персонажей. Впрочем, разработчики Stadia еще могут исправить эти проблемы до выхода финальной версии.
Неизвестно, станет ли Stadia серьезным конкурентом традиционных видов гейминга с использованием консолей и ПК, как об этом заявляют представители компании. Но, учитывая, что стриминговый сервис позволяет играть в самые современные игры, имея лишь стабильное интернет-соединение, можно с уверенностью сказать — у данной концепции есть большой потенциал.