8 ролевых игр для пацифистов, которые можно пройти никого не убивая

Теоретически ролевые игры предлагают большую свободу действий и безграничные возможности для создания персонажа, однако на деле геймеры часто сталкиваются с некоторыми ограничениями. Так, например, не каждая RPG позволяет отыграть пацифиста и пройти основной сюжет без крови. Но в некоторых проектах такой вариант всё-таки предусмотрен. Кроме того, «миролюбивое прохождение» часто оказывается намного интереснее и сложнее стандартного приключения.

Ниже представлены 8 игр, в которых есть возможность договориться с противниками или миновать их без боя. Возможны небольшие спойлеры.

Серия Fallout

Последние части Fallout довольно скудны на РПГ-составляющие, в отличие от первых двух. И несмотря на то, что оригиналу уже довольно много лет, он по-прежнему способен удивить своими возможностями. Также в случае игры за пацифиста первую часть можно пройти никого не убивая. Мимо большинства противников можно прокрасться, а в конфликтных ситуациях просто солгать. Однако финал в таком случае может оказаться неоднозначным.

Fallout: New Vegas также позволяет избегать конфронтаций с помощью стелса и соответствующих строк диалогов. Помимо этого в самом конце игры можно убедить главных врагов не применять силу. А, что касается третьей и четвёртой частей — там тоже есть варианты прохождения без крови, но они связаны с использованием эксплойтов, поэтому их трудно полноценно отнести к этому списку.

Undertale

Наличие этого необычного и скромного проекта в топе пацифистских ролевых игр было несомненным. Если закрыть глаза на графическую составляющую, прохождение может сильно затянуть. Помогая героине выжить в необычных обстоятельствах, решая проблемы жителей подземелья, а также пытаясь разгадать тайну давнего конфликта между людьми и монстрами, можно совсем позабыть о времени.

Undertale можно пройти, не убивая ни одного существа, но это не означает, что сражений не будет. Здесь всё просто — вместо того, чтобы добивать противников, можно покидать поле боя. Самые упорные игроки, которые смогут по минимуму заработать очков опыта и выполнить ряд других требований (список довольно большой), будут вознаграждены специальной концовкой «Путь истинного пацифиста».

Disco Elysium

В Disco Elysium нет стандартных сражений, к которым привыкли игроки, но это не значит, что герой не сможет пострадать. Все действия происходят здесь посредством диалогов, и, чтобы остаться в живых, стоит тщательно выбирать слова. Так как любое решение может повлиять не только на судьбу персонажа, но и на весь город.

Слова действительно имеют вес, и неосторожное высказывание приведёт к смерти многих людей. Кроме того, некоторые эпизоды устроены так, что в любом случае кто-то пострадает. Поэтому бескровное прохождение игры может оказаться для многих весьма непростой задачей.

Серия Deus Ex

В серии Deus Ex не обязательно отыгрывать убийцу, поэтому пройти без крови можно, но сложно, так как одним из главных конфликтов является противостояние людей с имплантами и без них. Главный герой по сюжету тоже будет наделён микропроцессорами, поэтому хочет того геймер или нет, в противоборства вступать придётся.

В Human Revolution, и в Human Divided предусмотрены обходные пути для стелс-прохождения, а также варианты в диалогах с боссами, позволяющие избежать кровопролития. Интересно, что в Deus Ex: Human Revolution пройти игру без убийства главных противников можно только в версии Director’s Cut.

Alpha Protocol

В Alpha Protocol нам предстоит играть за Майкла Тортона, действующего от имени титульного агентства. Ему поручено найти виновных в нападении на гражданский самолёт на Ближнем Востоке. Расследование приводит героя к раскрытию глобального заговора, который может угрожать всему миру. В дополнение к этому обрывается связь с командованием, и, не имея поддержки, ему предстоит действовать в одиночку.

В таких обстоятельствах очень трудно обходиться совсем без убийств, однако авторы предоставили альтернативные варианты для любителей стелса. Например, противника можно оглушить или усыпить. Стоит отметить, что по сюжету есть два эпизода, в которых герой вынужден кого-то убить. Однако игра не считает это «преступлением».

Age of Decadence

События в Age of Decadence начинаются довольно прозаично для подобного сеттинга — главный герой находит древнюю карту, которая скрывает ответы на загадки далёкого прошлого. Интересно, что хотя сам игровой мир пропитан насилием и жестокостью, а конфликтных ситуаций довольно много, всю основную кампанию можно пройти, не пролив ни капли крови.

Более того, большинство сражений можно легко избежать, выбрав класс торговца, который ориентирован на мирное прохождение. Другие ранги тоже способны договариваться, но в их случае это будет сделать сложнее. Например, убийца может использовать свои навыки маскировки и «острый язык» для решения конфликтных ситуаций.

Planescape Torment

Planescape Torment — отличная ролевая игра, предлагающая множество возможностей для развития нашего персонажа. История начинается с пробуждения героя в морге, и как оказалось — это не в первый раз. Он не способен окончательно погибнуть и после преждевременной смерти, спустя некоторое время снова оживает. Однако воскреснув он ничего не помнит, и, чтобы хоть как-то запечетлять прошлые события, на его теле был вытатуирован ряд инструкций, призванных сделать пробуждение менее проблемным.

Для относительно бескровного прохождения данной игры следует победить зомби на раннем этапе, чтобы получить ключ. После этого сюжет заставляет вступить в неизбежный конфликт как минимум с двумя персонажами. Что интересно, убивать никого не нужно — достаточно сбивать с ног и оглушать противников.

The Elder Scrolls III: Morrowind

В Morrowind нет официального пути, позволяющего избегать сражений. Пацифистское прохождение может оказаться чрезвычайно сложным в реализации. Во время сюжетной кампании есть несколько ситуаций, в которых герою нужно кого-то убить. В такие моменты рекомендуется использовать заклинание «отражения», которое будет возвращать весь урон атакующему. Тут логика в том, что не персонаж наносит вред, а противник сам себя ранит.

Помимо этого в игре есть богатый арсенал заклинаний и способностей, благодаря которым можно пробираться мимо врагов, успокаивать их или делать дружественными к себе. Более того, союзные NPC могут расправиться с теми, на кого не действуют наши чары, а некоторые персонажи способны убить себя сами. Так, например, Дагот Ур может случайно упасть в лаву, если предпринять правильные действия.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии