Как мы ждали Half-Life 3: слухи, мистификации и утечки

Оглядываясь назад, на время, когда мы так и не поиграли в самый важный сиквел в истории видеоигр.

Прошло более десятка лет с тех пор, как вышел последний эпизод серии Half-Life, закончившийся столь шокирующе и неопределенно. И, конечно же, мы думали, что Valve не оставит такой потрясающий потенциал без присмотра. Несомненно, этот душераздирающий финал означал, что у разработчиков уже был готов финиш, и печально долгое время ожидания между играми Valve останется в прошлом. Как бы не так.

Прошедшее десятилетие не привело ни к Эпизоду 3, ни к полноценному Half-Life 3. Но все же кое-что происходило за это время: и через официальные каналы, и через хитроумные мистификации наши надежды возрождались, а затем разбивались о камни снова и снова. Давайте проследим длинную историю обманов и самообманов, связанных с ожиданием новой части Half-Life.

Май 2006 — подтверждение о выходе

 

«Веселье» началось отнюдь не с фейка, а с вполне официального объявления, что Half-Life 2: Episode 3, будет готов к Рождеству 2007 года. Был даже разговор о четвертом эпизоде! Гейб Ньюэлл сказал, что эпизодические выпуски будут «довольно частыми», в идеале с интервалом от шести до восьми месяцев. Будь это правдой, мы стояли бы уже на пороге релиза Half-Life 2 Episode 16.

Январь 2008 — первая фальсификация

Январь 2008 — первая фальсификация

Фейки на тему Half-Life 3 начали появляться почти сразу же, как только вышел Orange Box. Через несколько месяцев этот скриншот был очень распространен в сети. Будучи явной подделкой, он тем не менее, подогревал ожидания игровой аудитории.

Октябрь 2008 — два миллиона копий?

 

В разгар праздничного сезона 2008 года, Дуг Ломбарди, менеджер по связям с общественностью Valve, сказал Videogames Daily, что Valve «может показать Эпизод 3 в самом конце года». Он также выразил беспокойство по поводу чрезмерной приверженности игроков ожиданию Half-Life 3, сказав, что, если студия слишком углубится в это, «мы должны продать два миллиона копий, иначе мы облажались». Видимо, тогда это казалось ему очень большими продажами.

Июль 2010 — небольшая встряска

 

В SDK новой игры Alien Swarm пользователи нашли неиспользованные файлы с названиями, прозрачно намекающими на принадлежность к Episode 3. К данному моменту игроки настолько жаждали новый Half-Life, что восприняли это как твердое доказательство того, что «Гордон и Ко» могут вернуться в любой день.

Май 2011 — плохой советник

 

После выхода SDK для игры Portal 2 в нем нашли файлы, отвечающие за появление Советника Альянса, но вскоре они были удалены Valve. Очевидно, что компании было что скрывать, поскольку этого фрагмента кода не было в предыдущих частях Half-Life.

Июль 2011 — маленькая странная комната

Короткий, очень странный видеоролик, содержащий шестнадцатеричную строку, приведшую к открытию небольшой карты Half-Life 2, был залит на Megaupload. Этот клип по сути содержит изображение крошечной, ветхой комнаты, сопровождающееся тревожной музыкой. Связь с Half-Life 3 в тот момент была довольно тонкой, но к такому выводу все и пришли, так как отчаянно нуждались в хотя бы крошечной надежде.

Декабрь 2011 — парень с футболкой

По словам одного сотрудника студии Uber Entertainment, разработчик из компании Valve явился на одно из игровых мероприятий в футболке с логотипом Half-Life 3. Разумеется, фанаты просто не могли не воспринять это как очередной скрытый намек на ведущуюся разработку вожделенной игры.

Декабрь 2011 — загадки от Уитли

Valve записали видео для VGA 2011 года, в котором рассказывается о Уитли из Portal 2. Персонаж приветствовал гостей шоу и в конце своей речи назвал координаты: три единицы, что было незамедлительно интерпретировано в пользу третьего эпизода. Также на экране появилась надпись о спутнике наблюдения Лантанум, это название образовано от греческого «лантанеин», что означает «скрытый» и пишется λανθανω. Первая буква выглядит очень знакомо, не правда ли?

Декабрь 2011 — Black Aperture

Декабрь 2011 — Black Aperture

Через пару недель после появления пресловутого сотрудника в футболке появился таинственный сайт black-aperture.com с очень похожим на фирменный знак Valve логотипом. Увы, попытка обмана не выдержала даже проверки домена с помощью whois.

Апрель 2012 — P-powered

Апрель 2012 — P-powered

Все гениальное просто — доказал один первоапрельский шутник, заставив миллионы фанатов сходить с ума, когда он опубликовал изображение с надписью Half-Life 3: Now Available и ссылкой на store.steamppowered.com (URL теперь ведет к потенциальному фишинговому сайту, поэтому мы отключили его). Некоторые официальные новостные сайты насколько поддались ажиотажу, что даже не обратили внимание на дополнительное «р» в адресе сайта.

Апрель 2012 — та же история с Ricochet2?

Генеральный директор Valve Гейб Ньюэлл смутил всех, когда обсуждал разработку Episode 3 в контексте Ricochet 2, гипотетического продолжения игры, разработанной Valve. Он сделал весьма недвусмысленное заявление, что у игры есть будущее и сотрудники работают над ее реализацией. Это временно воодушевило тех, кто ждал Half-Life, но увы Ricochet 2 тоже остался лишь обещанием.

Июнь 2012 — утечка концепт-арта

Июнь 2012 — утечка концепт-арта

Концепт арт на тему третьего эпизода Half-Life 2 был обнаружен в личном портфолио художницы Андреа Виклунд в Picasa. Рисунки включали Аликс в различных вариантах одежды, новых персонажей потерпевший крушение вертолет в снегах Арктики и изображения инопланетного мира Зен. Спустя короткое время после этого Андреа удалила все работы из альбома.

Август 2012 — никакой ответственности

Август 2012 — никакой ответственности

Выпуск Gamescom 2012 года обещал быть захватывающим: игры, запланированные на выставку, включали Dragon Age 3 и Half-Life 3! Но прежде чем мы смогли выстроиться в очередь за билетами в Германию, было внесено исправление. Портал Eurogamer спросил представителей Gamescom по поводу анонса Half-Life 3, но они сказали что это была ошибка.

Июнь 2013 — утечка Jira

Июнь 2013 — утечка Jira

Данные из инструмента отслеживания проектов Valve (Jira) стали достоянием общественности и показали, что 42 человека включены в список разработчиков Half-Life 3. Очевидно, что не было никакого способа проверить, была ли утечка реальной, и является ли список актуальным или же это просто давно устаревшие данные.

Июнь 2013 — это была просто шутка

Июнь 2013 — это была просто шутка

Журналу PC Gamer удалось убедить некоторых особо доверчивых геймеров, что Half-Life 3 находится в разработке в отдельной секции студий Valve, и что раскрытие проекта наконец-то неизбежно. Разумеется ничего подобного не происходило и новость изначально была задумана как розыгрыш.

Август 2013 — фальшивая новость

Август 2013 — фальшивая новость

Разработчик компании Steam разместил на странице объявлений сообщества объявление о начале внутреннего бета-тестирования Half-Life 3. Настоящий разработчик, настоящая публикация в сообществе, но фальшивое объявление. Вскоре разработчик быстро открестился от причастности к игре, сказав, что он «не ожидал, что эта новость появится везде». И правда, с чего бы это?

Август 2013 — мистер Одесса вызвал переполох

 

Джон Патрик Лоури, озвучивший полковника Одесса Кэббедж вызвал переполох, объяснив, что Half-Life 3 не двигается вперед из-за проблем с захватом движения. Это могло означать только одно — работа над игрой все-таки ведется. Через четыре дня он забрал свои слова обратно, сказав, что ничего об этом не знает и не говорил.

Сентябрь 2013 — и снова Jira

 

Очередная утечка Jira. На этот раз в списке появилась новая группа «Half-Life 3 Core», и число людей в проекте также выросло.

Октябрь 2013 — европейский товарный знак

Октябрь 2013 — европейский товарный знак

В Европе появилась торговая марка Half-Life 3, принадлежащая Valve. Информация о подаче заявок на товарные знаки является отличным способом получить первые сведения о новых игровых проектах. Deus Ex: Mankind Divided и Gwent — два громких примера игр, которые впервые появились вскоре после подачи заявок на товарные знаки.

Октябрь 2013, неделя спустя — европейское разочарование

 

Выяснилось, что подача заявки на товарный знак Half-Life 3 была ложной. Похоже некоторым нравится развлекаться подобным образом.

Май 2014 — Мин Ли видел концепт-арт

 

В своем интервью порталу goRGNtv на Twitch-е бывший сотрудник Valve Мин Ли заявил, что разработка ведется, поскольку он видел концепт-арты, на которых было «нечто похожее на вселенную Half-Life».

Октябрь 2014 — плохая идея

 

Кампания «Мы хотим Half-Life 3», проводимая порталом Indiegogo, не была обманом или нарушением обещаний, а просто очень плохой идеей. По сути, они решили разместить несколько типов рекламы, чтобы Valve знала, что люди действительно хотят Half-Life 3. На случай, если это вдруг и так не ясно. Однако порталу так и не удалось собрать средства для полномасштабной акции.

Июнь 2015 — еще один фальшивый сайт

Июнь 2015 — еще один фальшивый сайт

Логотип Half-Life 3 появился на веб-сайте Valve.Software, который увы не имеет отношения к компании Valve Software. Сайт по-прежнему работает, а логотип HL3 все еще там, но мелкий шрифт ясно показывает, что это «просто шутка».

Октябрь 2015 — открытие в Dota 2

Октябрь 2015 — открытие в Dota 2

Файл с именем hl3.txt был найден в обновлении для Dota 2, что послужило поводом для сплетен будто Valve планирует выпустить продолжение Half-Life в жанре RPG.

Январь 2016 — путаница на Reddit

Январь 2016 — путаница на Reddit

Драматическое заявление, опубликованное на Reddit, содержало подробную и на первый взгляд достоверную информацию о разработке игры. Но в конце концов, оно оказалось очередной уткой.

Февраль 2016 — виртуальная реальность?

Игроки обнаружили, что программное обеспечение SteamVR Performance Test, предназначенное для определения того, соответствует ли ваша система требованиям виртуальной реальности, содержит в своем коде некоторые секреты, в том числе высококачественную 3D-модель Пса, суперсильного робота из Half-Life 2. Значит ли это, что Half-Life 3 выйдет для VR? Некоторые так и думали, однако сценарист Чет Фалисек опроверг эти догадки.

Август 2016 — gamescomedy

 

На очередной выставке Gamescom, бок о бок с Titanfall 2 висел плакат, прямо и смело провозглашающий Half-Life 3! За исключением того, что на самом деле там было написано Half-Life: 3, с двоеточием, которое все меняло. Очередной фейк.

Январь 2017 — ничего не обещали

 

«Half-Life 3 не планировался» — заявил анонимный разработчик Valve порталу Game Informer. «Valve никогда не объявляла о разработке Half-Life 3. Максимум что было, это когда они сказали, что будет три эпизода Half-Life 2. Это, возможно, невыполненное обещание. Но полноценная игра никогда не была обещана».

Январь 2017 — не задавай вопросов, не услышишь лжи

 

Гейб Ньюэлл принимает участие в сессии АМА (ask me anything), в которой он признает актуальность вопросов о Half-Life 3. Тем не менее он отказался подробно обсуждать эту тему и попросил даже не говорить вслух число три.

Февраль 2017 — разработчики как дети

 

Ньюэлл возлагает вину за упорство слухов о Half-Life 3 на сотрудников Valve, которым, по его словам, доставляет удовольствие подшучивать над людьми, хотя сам он, конечно, выше всего этого. «Некоторые из самых ребяческих членов нашей компании носили футболки Half-Life 3 на GDC» — сказал он изданию VentureBeat. Также Ньюэлл добавил, что появление значка HL3 на мониторе в Valve «было новостью для нас» (Нажмите на правый верхний угол, чтобы увеличить изображение, и обратите внимание на значок над корзиной).

Июль 2017 — «я не заинтересован в возвращении»

 

Сценарист Half-Life и Half-Life 2 Марк Лэйдлоу, покинувший Valve в январе, признался блогерам из Arcade Attack, что он понятия не имеет, увидит ли Half-Life 3 когда-нибудь свет, и в общем-то ему все равно. «У меня были идеи для Episode 3. Все они должны были довести серию до такой степени, чтобы я мог отойти от нее и оставить следующему поколению». Кроме того, он уверен, что выход Half-Life 3 даже если бы и состоялся, все равно финал игры оставил бы фанатов в ожидании продолжения.

Август 2017 — Epistle 3 или история Гертруды Фримонт

 

Этот сюжет опубликовал в своем блоге Марком Лейдлоу, который делится тем, что, по-видимому, является извращенным кратким сценарием Half-Life 3. Особенно интересным в Epistle 3 является то, что это так называемая «фанатская литература с гендерным обменом»: мужские персонажи стали женскими и наоборот, а их имена немного изменены, но остаются достаточно близкими к оригиналам, чтобы быть узнаваемыми фанатами.

Вот некоторые подробности этой истории: Half-Life 3 закончится убийством доктора Моссмана от руки Алекса Вэнс, после чего G-Man (в лице миссис Икс) забирает его. Оставшись один, Гордон (а в данном варианте Гертруда) избегает своей кажущейся неизбежной гибели с помощью Вортигонтов, и, судя по всему, его роль в сериале окончена, как и предполагал Лейдлоу.

По мотивам сценария фанатами была даже создана небольшая изометрическая игра под названием Expo Decay, которую можно скачать бесплатно с сайта разработчика.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии