Сколько стоит и почему так долго разрабатывают игры?

На первый взгляд процесс производства игр в большой команде – дело не слишком долгое, по крайней мере не тянет оно на 5 и больше лет. Именно столько чаще всего делают проекты ААА-класса, хотя в более крупных студиях могут управиться и за 3 года. И все же, неужели нужно так много времени и денег, чтобы разработать привычную нам игру, вроде GTA VI, Assassin Creed, RDR и т. п. Мы решили разобраться, в чем причины столь долгой работы над играми и действительно ли его тратят с пользой.

Разработка игры\

Основные стадии разработки

Предлагаем выделить основные стадии создания игры:

  • Написание или адаптация истории из каких-то источников. Это важно сделать в начале пути, так как от нее будет зависеть необходимые функции игры и ее особенности. Сложно предсказать продолжительность этого процесса, так как все зависит от глубины проработки. У поверхностных игр на это уходит минимум времени, а сам процесс наполнения диалогами с персонажами проходит параллельно с разработкой графической части.
  • Подбор места и закупка оборудования. Организация рабочего места не требует слишком много времени.
  • Создание команды разработчиков. У большинства студий, у которых игры являются основной сферой деятельности, уже есть необходимые люди. Остается только добрать персонал в случае расширения. У больших команд подбор людей занимает около 2 месяцев, все происходит довольно медлительно. Молодые стартапы набирают команду по мере необходимости. Это может тоже сильно затянуться из-за невозможности платить достойные зарплаты.
  • Начало разработки алгоритмов работы (кодирование). Этот этап занимает до половины времени всего процесса. Именно от него зависят механики, заложенные в проект. Довольно часто откладывают работу с графикой (по крайней мере углубленную) до момента, пока не будет хотя бы на 50-60% готова физика. Лично мы сделали первого противника где-то после 40% разработки проекта, при этом он мало, что мог делать (практически ничего). Здесь продолжительность зависит от масштабов проекта, но в слаженной и укомплектованной команде можно справиться за год, по крайней мере до начала следующего этапа.
  • Проработка графики. В случае с играми, доступными в 4k, этот процесс может сильно затянуться. Однако, при правильном устройстве команды можно уложиться за год-полтора.
  • Озвучивание персонажей. Часто идет вместе с последними этапами создания графики.
  • Предварительная доработка проекта (альфа тестирование). Устранение многочисленных багов и настройка игровых механик.
  • Закрытое и открытое бета тестирование. Во время него происходит глобальный тест игрового мира другими игроками.
  • Релиз игры.
  • Маркетинг. Он бывает предпродажным и послепродажным, обе разновидности просто необходимы.

Стоит сразу отметить, что большинство этапов пересекаются и происходят одновременно. Еще последовательность некоторых шагов может быть изменена в зависимости от проекта, но в общем приблизительная структура остается такой же.

Сколько стоит и занимает времени разработка игры?

Теперь немного больше конкретики о времени и стоимости каждого этапа:

  • Продумать историю и желаемый базовый функционал. Обычно происходит до начала серьезных работ по разработке, но сильно изменяется в ее процессе с учетом возможностей игрового мира. Качественная игра требует не менее полугода для создания базового легендариума. Если его выполняют энтузиасты, может быть даже бесплатным. В случае привлечения известных авторов, стоимость может доходить до 10 млн рублей и более.
  • Для создания места и закупки требующегося оборудования достаточно 1-2 месяцев. Цена сильно зависит от размера проекта, но вряд ли сумма будет меньше 2 млн рублей для небольшой или средней игры. Аренда офиса тоже будет тянуть около 200 тысяч рублей ежемесячно, правда, все зависит от региона.
  • Составление команды. Если она уже собрана ранее, то достаточно добрать в команду нескольких человек, что занимает до 2 месяцев. Когда все происходит с нуля, то сбор людей потребует около 3-4 месяцев, но работа начнется уже после найма первого работника. В стартапе принимают участие до 20 человек, в хорошем проекте – до 50 человек, а в ААА-играх список разработчиков часто превышает 100 людей. В среднем каждый получает около 70 000 рублей. Однако, одновременно работают не все. В конкретный момент времени вряд ли трудится более половины всех разработчиков, привлеченных к проекту. Постепенно одни звенья уходят, а другие становятся более актуальны.
  • Работа с механикой. Если вложиться за 1 год при численности команды до 50 людей, потребуются затраты не менее 30-40 млн рублей.
  • Создание графики. Вряд ли этот этап может пройти быстрее, чем за 1-1,5 года. В средней по размеру команде потребуется около 60 млн рублей.
  • Озвучка. Нужно около 10-15 человек, но недолгое время, поэтому закладываем затраты около 3 млн рублей.
  • Доработка проекта. Часто реально вложиться в 6-9 месяцев. Этот этап потянет 20-30 млн рублей.
  • Реклама. Среднему проекту не обойтись без рекламного бюджета в несколько миллионов рублей. Пик затрат приходится на 3 месяца до старта и 3 месяца после релиза.

Все цифры очень приблизительны и указаны для команды среднего уровня с численностью около 50 членов.

Сколько стоит разработка игр

Финальные подсчеты проекта

Чтобы сделать хорошую игру, нужно около 100 миллионов рублей. Можно и сэкономить, взяв более дешевую рабочую силу по фрилансу. Тогда и столько оборудования не нужно. В таком случае сильно будет страдать качество и появятся большие задержки, так как исполнители часто пропадают.

По времени, разработка хорошей игры действительно требует от 3 лет и более. Нужно еще учитывать вероятные задержки. Если будут перебои с финансированием, проект затянется на 5 лет и больше. У крупных компаний и у ААА-проектов затраты в разы выше, но и доход тоже. В их случае цифру в 100 млн рублей можно смело умножить на 30-40.

Затраты на мобильные игры на порядок ниже, обычно удается обойтись где-то 30-50% от указанных затрат для компьютерных проектов. Однако, начинающие разработчики, которые многое будут делать сами, смогут обойтись и 1 млн рублей.

Не стоит удивляться, когда игры дорожают, при колоссальных затратах времени, сил и денег, а сами релизы часто переносят. Часто причины в том, что одна из групп разработчиков не выполнила план или появились серьезные баги, требующие переписывать значительную часть кода.

Подписаться
Уведомить о
guest
5 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии