10 самых запоминающихся собак в играх
Многие остерегаются собак, независимо от их породы, размера, пола, цвета глаз, длины шерсти, громкости лая, запаха и наличия поводка/намордника. В кино и играх авторы часто пользуются этой фобией, чтобы вызвать у зрителя или геймера дополнительные эмоции. Это могут быть как верные друзья героя, прикрывающие его своим телом, так и опасные враги, с которыми приходиться считаться. В данной подборке собраны наиболее запоминающиеся «друзья человека», которых мы могли встретить в играх.
Первые на очереди: доберманы из Resident Evil 2 Remake
Да-да, зомби-собаки вполне «обыденные» монстры для ужастиков. Но разработчики часто склоняются к двум крайностям: либо это пёс, после убийства которого мы будем грустить, либо же это просто некий монстр, отдалённо напоминающий собаку. В Resident Evil 2 Remake зомби-животные являются частью сеттинга, и Леон также сталкивается с вполне обычными доберманами, которые могут просто неподвижно стоять. Но уже это может заставить наши мурашки бегать по коже.
Овчарка в Fallout 4
Многие игроки не любят собак-компаньонов в серии Fallout, предпочитая вместо них спутников-людей, которых можно хорошо снарядить, и что могут быть значительно полезнее. Однако этот пёс западает в душу. Помимо того, что он выглядит довольно убедительно, большую роль играет его интерактивность.
Динки-Ди из Mad Max
Лай, каким бы он ни был — это один из неприятнейших звуков, особенно когда необходимо соблюдать тишину. И этот пёс обладает максимально неприятным голосом. Дело в том, что Динки-ди сидит в задней части машины и своим лаем сигнализирует о том, что поблизости есть что-то стоящее. А когда игрок заезжает на минное поле, он вообще не умолкает и это дико раздражает.
Ротвейлер Чоп из GTA 5
В основном разработчики не слишком любят возиться с разнообразием пород собак, так как для них не будет подходить один набор анимаций и звуков. Команда Rockstar в этом плане разошлась по полной. Здесь не только Чоп, но и остальные породы (всего их 9) выполнены на присущем для Rockstar уровне детализации. Привычное для мопсов скрипучее дыхание, тяжёлые шаги ротвейлеров и это громкое дыхание с высунутым языком. Настолько тонко подмеченные нюансы в играх случаются редко.
Волкодавы в Dishonored
Искусство должно быть не реалистичным, а правдоподобным. Не столь воспроизводить действительность, сколько брать его за основу и преобразовывать. Студия Arkane создавала Островную Империю в Dishonored именно по такому принципу, причудливо синтезируя знакомые нам вещи в нечто чуждое, но вместе с тем правдоподобное и органичное. Волкодавы — одно из таких произведений.
Взяв за основу ирландских волкодавов и борзых, художники добавили к ним элементы крокодилов и даже жирафов, в конечном итоге это переросло в довольно прыткое и ловкое существо, которое вполне могло бы существовать и в нашем мире, но, к великому счастью, этого не произошло. То, с какой скоростью и грацией они преодолевают препятствия, чтобы как можно быстрее впиться в сочное тело героя, в очередной раз показывает, какие же крутые специалисты работают в Arkane.
Боевые псы в Wolfenstein
Гильермо дель Торо однажды сказал: «чтобы создать действительно убедительное чудовище, представьте, как оно спит». Это и стало ключевым фактором для разработчиков новой части Wolfenstein. Во время прохождения игроки встречают кампфхундов в основном, когда они спят (конечно, если не нестись сломя голову, засыпая гильзами всё вокруг). И эти псы всё равно заставляют сердце биться чаще.
Тень в Dead to Rights Retribution
Dead to Rights была довольно посредственной серией шутеров, единственной яркой особенностью в ней был Тень — пёс-напарник главного героя. Обычно он выполнял вполне стандартные функции, но в Dead to Rights: Retribution геймерам наконец-то разрешили поиграть за него, а вместе с этим авторы существенно улучшили его внешний вид, звуки и анимацию.
Псы из серии Call of Duty
Разработчикам Modern Warfare удалось представить довольно реалистичных собак, что в Припяти (MW1), что в фавелах (MW2). Чего стоит «ознакомительная» сцена, где мы сначала слышим собак, а затем видим, как на нас несётся целая стая, при этом игроку, по сути, некуда отступать, и всё время пока они бегут на нас, мы можем только наблюдать, как надвигается неизбежная клыкастая смерть.
Мутировавшие собаки в Metro Exodus
4A Games близко познакомили нас с местными мутировавшими псами в двух сценах (одна в самом начале игры, а вторая — побочный квест на Каспии). Первая овчарка вела себя настолько агрессивно и убедительно, пытаясь вцепиться в лицо Артёма, что заставила отшатнуться от экранов даже тех, кто не боится собак. Если Тень имела натуралистические звуки разгрызания плоти и костей, то животные в Metro Exodus звучат именно как бойцовские породы, обученные не столько кусать, сколько разрывать на части.
Бумер из Far Cry 5
Far Cry 5 — удивительно проблемная игра, но одна вещь в ней получилась просто безупречной. Да, это Бумер. Этот пёс не просто одно из самых светлых пятен, это чуть ли не лучший «хороший пёсик», которого только можно найти в играх. Количество мелких, незаметных на первый взгляд, анимаций здесь просто колоссально. Уши, хвост, язык, мордочка, удивительно подвижная голова — всё это в движении выглядит впечатляюще. Складывается впечатление, что на создание Бумера было потрачено времени и усилий больше, чем на половину «сюжетной кампании».
Также достойны упоминания
- Пёс из Dragon Age Origins;
- Механический пес из Fallout: New Vegas;
- Пёс-призрак из первого Ведьмака;
- Псевдособаки из Сталкера;
- Пёс из Fable 2;
- Хаски из TES V: Skyrim.