Советы по созданию лихих каскадерских гонок в GTA Online (часть вторая: объекты, трассы, маршруты и рельеф)
Если вы этого еще не сделали, обязательно прочтите первую часть наших советов по созданию каскадерских гонок от разработчиков из Rockstar, в которой шла речь о грамотном планировании и дизайне вашей трассы. Сегодня же мы предлагаем вашему вниманию вторую часть, из которой вы узнаете про оптимальное сочетание объектов, трасс, маршрутов и рельефа Лос-Сантоса и округа Блэйн.
СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ
Стратегически размещенные плиты ускорения помогут игрокам преодолеть сложные участки трассы, например мелководье.
В редакторе гонок полным-полно новых каскадерских объектов, и, имея под рукой сотни вариантов на выбор, поклонники гонок в GTA Online смогут создать бесконечное множество замечательных трасс. Вот несколько советов по использованию отдельных объектов.
- Шаблоны (находятся среди категорий объектов) позволяют создавать готовые сочетания объектов, которые можно копировать и повторно использовать в гонке. Очень полезная штука, если вы хотите повторить особенно классный участок вашей трассы.
- Выбрав объект, вы можете использовать функцию быстрого приближения, чтобы мгновенно изменить высоту объекта. Для этого используйте кнопку «треугольник» (PS4), кнопку Y (Xbox One) или левую клавишу Ctrl с колесиком мыши (PC).
- Каскадерские объекты необязательно использовать по прямому и очевидному назначению. Экспериментируйте с ними, вертите их как угодно, используйте их в качестве декораций, преград и как детали еще более крупных элементов – фантазии нет предела!
- По возможности используйте один крупный объект вместо нескольких маленьких, чтобы сократить количество объектов. Например, «Прямая труба XL» — самый длинный фрагмент трассы, поэтому используйте его для длинных прямых участков.
- Более мелкие объекты, например каскадерские блоки, помогают соединять различные участки трассы.
- Каскадерские трубы – отличный инструмент для перехода от одного участка трассы к другому, потому что их можно изогнуть в любую сторону. Вы можете создать спираль, восходящую в небо или спускающуюся к земле, сконструировать тоннель, проходящий над холмами и крышами домов или даже уходящий под землю.
- Будьте внимательны и очень аккуратно стыкуйте каскадерские трубы. Если вы положите их неровно, могут возникнуть нежелательные перепады высот и преграды, резко снижающие скорость (если только, конечно, вы не стремитесь именно к такому эффекту).
- Вертикальные контрольные точки идеально совпадают по размеру с каскадерскими трубами.
- Каскадерские блоки позволяют заполнять нежелательные пробелы на трассе. А если сложить их вместе под правильным углом, из них получаются отличные пандусы.
- Пандусы годятся не только для прыжков; они обеспечивают плавный переход при заезде на крутые или вертикальные участки трассы.
- Особые каскадерские объекты, такие как плиты ускорения и замедления, могут в корне изменить всю динамику гонки.
- Плиты ускорения помогут игрокам преодолеть сложные участки трассы, например мелководье или резкий подъем. Несколько плит ускорения, расположенных подряд, способны придать игроку достаточно скорости, чтобы он выполнил заветный идеальный прыжок.
- Плиты замедления, напротив, размещают на вершине перед началом резкого спуска, чтобы игроки не полетели дальше по прямой.
ТРАССЫ И МАРШРУТЫ
Если вы хотите выделиться из толпы и впечатлить всех своей каскадерской гонкой, помните: чем она безумнее, рискованнее и грандиознее, тем лучше.
Создавая свои головокружительные трассы, помните про эти советы:
- Тестирование трасс поможет устранить проблемы, возникающие на первых этапах создания. Чтобы быстро протестировать трассу, нажмите на сенсорную панель (PS4), кнопку «Просмотр» (Xbox One) или клавишу Tab (PC), и вы окажетесь на трассе в транспортном средстве, которое у вас используется по умолчанию.
- Быстро расставив объекты перед тем, как заняться точной подгонкой, вы сможете определить, сколько всего объектов вам потребуется для трассы.
- Если вы хотите использовать в своей гонке сегменты трассы нескольких типов, применяйте связки. Особенно они пригодятся при продолжении трассы от сегмента, сделанного из труб.
- Используйте объект «Связка с трассой» для перехода от каскадерской трассы к эстакаде, чтобы все выглядело красиво.
- Одна из новых возможностей редактора – дополнительные контрольные точки. С их помощью вы можете создать второй маршрут для гонок. Чтобы вам было легче представить, в каком месте трасса разделится, сначала расставьте все основные контрольные точки от старта до финиша.
- Не забудьте установить «Каскадерскую решетку» на первой контрольной точке при использовании фрагмента трассы «Стартовая решетка».
- Убедитесь, что контрольные точки расставлены таким образом, чтобы игроки смогли пройти очередной участок после возрождения. Проверьте это в тестовом режиме, вручную возродившись на контрольной точке.
- Вам не нравится, как расставлены контрольные точки? Функция «Удалить все» теперь также учитывает дополнительные контрольные точки на случай, если вам захочется расставить все контрольные точки по-новому.
- Расставляя контрольные точки, помните, что их должно быть не больше 68.
- Вы создаете гонку для выполнения трюков и кульбитов? Включите опцию «Бонус RP за трюки» в параметрах гонки, чтобы наградить игроков, выполняющих трюки во время заезда. Только подумайте над тем, где игроки будут приземляться после выполнения дальних прыжков.
- Чтобы придать вашей гонке еще больше колорита, разместите фейерверки, сигнализации и звуки, которые будут реагировать на действия игроков. Вы можете определить, кто и когда запустит их (например, игрок на первом месте или все участники, на каждом кругу или только на последнем), а также сколько раз. Кроме того, вы можете изменить расстояние активации этих объектов.
ОПТИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЛЬЕФА ЮЖНОГО САН-АНДРЕАСА
Существующие дороги помогают замкнуть трассу при создании кольцевой гонки и заодно уменьшают количество используемых объектов.
Иногда самые впечатляющие элементы для каскадерской трассы находятся прямо у вас под носом. Планируя идеальный маршрут и занимаясь подготовкой к его созданию, призовите на помощь природу Южного Сан-Андреаса.
- Используйте существующие здания и достопримечательности. Они здорово помогут вам при стыковке участков трассы, а заодно сделают ее более запоминающейся и уникальной.
- Отыскав места, которые сочетаются с вашими гоночными объектами, например уже существующие дороги и мосты, вы сможете не только создать более длинные трассы, но и уменьшить количество используемых объектов.
- Используйте прямые участки дорог, чтобы оценить длину прямых участков вашей трассы.
- Не забывайте про водные преграды – они могут сделать вашу трассу еще опаснее. Погружая объекты в воду, учтите влияние приливов и подумайте над тем, как они скажутся на скорости и динамике ваши гонщиков.
Все вышеперечисленное — лишь вершина огромного айсберга возможностей, которые открывает редактор каскадерских гонок. Работая над собственной гонкой, вы совершите немало открытий.
Мы с нетерпением ждем головоломных гоночных трасс от наших игроков, готовимся испытать их и написать о лучших из них в «Ленте новостей».
Если кто-то из создателей каскадерских трасс желает поделиться своими секретами, непременно сделайте это в комментариях. И, разумеется, публикуйте ваши каскадерские гонки, чтобы остальные участники Social Club помогли вам в тестировании.