5 занимательных фактов о компании Xiaomi

Xiaomi – молодой бренд, который появился в виде стартапа только в 2010 году. За столь короткое время существования компания смогла войти в число самых популярных производителей электроники. Безусловно, фирма более известна и распространена на своей родине (в Китае). Без огромной рекламной компании Xiaomi удалось завоевать положительную репутацию. Однако, известность за пределами Поднебесной также нельзя оспорить.

Многие факты об активно развивающемся бренде до сих пор были известны только в узком кругу. Постараемся пролить больше света на Xiaomi.

Сложности перевода имени

Почему компании из Поднебесной обязаны пользоваться китайским названием? Термин «Xiaomi» — это транспонирование иероглифов на западный алфавит. Иными словами, европейцы интерпретировали иероглифы в доступный для понимания вид, согласно их звучанию. Само собой, что подобное искажение приносит заблуждение. По нашей просьбе, сотрудник, знакомый с китайским языком, перевел два символа 小米 (Xiao and Mi). В буквальном переводе это значит «маленькое просо» или «маленький рис».

В фирменном лого Xiaomi значатся символы, напоминающие западные буквы «MI». Из объяснения переводчика, Xiaomi попытался перевести иероглифы в латинские буквы. Оригинальные же символы означают «сердце». Слово «Mi» — это идентификатор, которым производитель отмечает свои смартфоны. Однако, для западных покупателей он теряет свой позитивный смысл.

Начало бизнеса было феноменально

В Европе и России говоря о стартапах, представляются небольшие предприятия, на которых работает не более пары десятков человек. Попытки завоевать себе имя обычно ограничивается небольшой местностью. Xiaomi всегда была на шаг впереди. Компания стала самым дорогим стартапом в мире, превзойдя даже Uber. Оборот в 2015 году составил более 20 млрд долларов.

Сейчас фирма, которая находилась под покровительством TikTok, Bytedance, обошла их. Xiaomi все еще активно растет, а численность штаба сотрудников составляет свыше 16 000 человек. Это огромное число, но ничто в сравнении с Huawei. На заводах и в офисах ближайшего конкурента работает 190 000 сотрудников.

Дело компании и сейчас на подъеме, но рынок активно развивается и не стоит на месте долгое время. Нельзя останавливаться на текущих достижениях, иначе быстрый рост может смениться падением. Скорее всего Xiaomi продолжит идти во фронте и предлагать высокотехнологичные гаджеты.

Бизнес Xiaomi крайне разнообразен

Нет ничего примечательного, что гиганты вроде Sony, Huawei или Samsung разворачивают свои бизнесы в разных секторах. Примечательно, что и молодой стартап тоже идет по этому пути. В Xiaomi отлично понимают, что ключ к успеху заключен в диверсификации современных технологий. Сейчас большую часть дохода составляют смартфоны, которые реализуются по самой низкой из возможных стоимостей с учетом затрат на производство. Все это с целью привлечения клиентов.

Дополнительно Xiaomi специализируется на большинстве других электронных устройств: умных часов, планшетов, Smart TV. Наибольшее же количество наименования находится в аксессуарах. Ассортимент включает практически все: от наушников до умных ботинок. Сюрпризом для многих станет и то, что Xiaomi разрабатывает хорошие роутеры, геймпады, беспилотники.

Xiaomi привлекает опытных профессионалов

Xiaomi – компания, которая начала все разрабатывать не с чистого листа. Ей потребовались правильные контакты для ведения бизнеса. Являясь новичком на рынке электроники, Xiaomi старалась найти людей, которые могут дать дельные советы. В 2013 году фирма переманила Хьюго Барру – ранее менеджер Google и один из ведущих разработчиков Android. Тогда ему предложили лакомый кусочек в виде кресла вице-президента.

Годом позже Xiaomi привлекла одного из 3 начинателей Apple, Стива Возняка. Из его же слов, Xiaomi делает «великолепные продукты», которые «настолько хороши, что способны переломить рынок США». Поразительное заявление для малого бизнеса. Более того, создателя Xiaomi зовут на родине «китайский Стив Джобс». Вкратце – стартап получил отличный персонал, который знает, как и куда ведет компанию.

Наличие полезных контактов полезно для любого бизнеса вне зависимости от уровня, размеров и сферы.

Xiaomi занимается шпионажем?

Один из аргументов против покупки всех китайских смартфонов – обвинения в слежении за пользователями. Это стереотипное мнение или реальность? Действительно в 2014 году было выявлено следящее ПО на Redmi Note и Redmi 1S. Оно было активно на моделях, продаваемых на азиатском рынке. СМИ сыграли свою роль, приковав внимание к компании со стороны тайваньской комиссии и других. В результате все шпионское ПО было удалено.

Несмотря на подобное ухищрение, Xiaomi удалось завоевать положительную репутацию. Правда, немецкая компания G Data в 2015 году также заявила, что на китайских смартфонах достаточно часто удается найти шпионские программы.

Были ли перечисленные факты вам интересны? Оставляйте мысли и пожелания в комментариях.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии