Ошибка Recipient Address Rejected. Access Denied
Часть постовых сервисов могут выдавать сообщение «Recipient Address Rejected. Access Denied», другие – «Адрес получателя отклонен. Отказано в доступе». Оно появляется в том числе в Outlook. Практически сразу или через короткое время высвечивается событие «Сообщение не доставлено». Данная проблема нередко связана с ошибками 541 и 551.
Причины ошибки
Данный сбой весьма распространен, поэтому информации о нем хватает. Из доступных пользовательских отчетов удалось выделить 4 основных причины проблемы:
- Адрес электронной почты не существует. Самая частая причина.
- Установлен фильтр с защитой от спама, который блокирует получение сообщений с вашего почтового ящика.
- DBEB блокирует внешние электронные письма. После настройки Exclaimer Cloud с помощью Microsoft 365 и отправки письма в общие папки, причиной может стать DBEB.
- Проблема с DNS. Решением может стать очистка кэша.
Как исправить ошибку Recipient Address Rejected?
Каждая из перечисленных причин имеет свой способ решения. Исправив первопричину, удастся избавиться и от ошибки.
1) Указать правильного получателя
Это нужно попробовать в первую же очередь. Следует несколько раз проверить, что адрес электронной почты получателя указан верно. Возможно, пользователь удалил свой почтовый ящик. Некоторые почтовые сервисы позволяют изменять адреса, поэтому есть вероятность, что он просто переехал. Конечно же, никто не отменял человеческий фактор, возможно, просто указан неправильный электронный адрес.
Совет! Ошибка особенно часто появляется при попытке создать массовую рассылку. Среди всех пользователей есть те, которые уже переехали или удалили свой почтовый ящик. Один из вариантов исправления – создать почтовый ящик CatchAll для массовых рассылок.
Если удалось установить, что почтовый ящик существует, но продолжает появляться ошибка «Адрес получателя отклонен», следует попробовать другие способы.
2) Извлечь из спама
Часто причиной ошибки становится активная система фильтрации спама, установленная на домене получателя. Из-за каких-то прошлых действий на почте вас могли внести в список спама, поэтому и возвращается ошибка.
Всего есть 3 основные причины:
- Владелец спам-фильтра уже помечал подобные сообщения в качестве спама. Все письма от этого отправителя автоматически будут получать такую пометку.
- Электронная почта помещена в черный список. Политика домена может привести к тому, что каждое письма с такой почты будет помечаться как спам.
- Сообщение получено, но разделено системой и не было доставлено правильному почтовому ящику.
Единственное решение во всех случаях – попросить добавить вашу почту в белый список. Для этого нужно связаться с человеком другим способом, возможно, просто с другой почты.
3) Очистить временные данные
Есть большая вероятность, что проблемы с отправкой наблюдаются только при подключении к конкретной сети. В таком случае у вас есть все причины полагать, что причиной стал DNS. Сообщение «Адрес получателя отклонен. Ошибка в доступе» будет следствием проблем протокола или передачи данных. Если откинуть сбой сетевого адаптера (нужно проверить подключение к интернету), то проблема в DNS. Чаще всего все дело во временных данных.
Как выполнить сброс кэша DNS, TCP/IP:
- Нажать сочетание клавиш Win + R и в диалоговое окно (должно сразу появиться) нужно ввести cmd.
- Щелкнуть по сочетанию клавиш Ctrl + Shift + Enter – это приведет к запуску консоли с правами администратора.
- Если появится запрос на подтверждение доступа от UAC, в нем нужно нажать на кнопку «Разрешить».
- Ввести команды, после каждой нажимая Enter:
ipconfig /flushdns
nbtstat -R
nbtstat -RR
netsh int reset all
netsh int ip reset
netsh winsock reset
Остается только закрыть командную строку и попробовать отправить письмо снова.
4) Настроить папки Exchange
Применимо только для тех, кто пытается отправить письмо после настройки Exclaimer Cloud через Microsoft 365. Скорее всего проблемой является блокировка доступа к каталогам DBEB. Система предусмотрена в Microsoft 365 по умолчанию и автоматически отклоняет все письма с адресами, не предусмотренными в Azure Active Directory. Они даже могут присутствовать, но считаться внешними, ведь хранятся в почтовом ящике общедоступных папок, не синхронизированных с Azure.
Что нужно сделать:
- ароверить, что все общедоступные сервера размещены локально;
- удостовериться в том, что общедоступные сервера есть в Exchange Online;
- отключить блокировку DBEB.
Ошибка Recipient Address Rejected может быть исправлена либо изменением адреса получателя, либо внесением корректив в его настройки фильтрации для приходящих писем. Исключение — Exclaimer Cloud Microsoft 365, но это отдельная история.