Звонок из банка — мошенники или правда? Все, что нужно знать
В последнее время распространено много афер в сфере телефонии. Как правило, мошенники представляются сотрудниками банка и под разными предлогами предлагают пользователю совершить определённые действия со своим счётом и телефоном или пытаются выведать важную информацию. В данном руководстве речь пойдёт о том, как отличить настоящий звонок из банка от звонка преступников.
Как распознать кто есть кто?
Время от времени представители финансовых учреждений звонят своим клиентам по некоторым вопросом, однако следует иметь в виду, что делают это обычные консультанты. Если на том конце провода «сотрудник банка» представляется службой безопасности — это первый намёк, что здесь что-то не чисто. Как правило, звонят якобы из «Сбера», так как этот банк является самым популярным в России, и вероятность, что мошенник попадёт на клиента данной компании выше.
Существует всего несколько причин, по которым клиенту могут позвонить из банка. Во всех остальных случаях можно смело класть трубку:
- Сотрудник банка может уточнить банковскую операцию, в случае, если была переведена большая сумма средств.
- Банковский рабочий может напомнить о следующей оплате по кредиту и сроках его погашения.
- Сотрудник банка может предложить выгодную услугу или проинформировать о новых возможностях.
С каких номеров звонят представители банка?
Отметим, что не стоит излишне доверять звонящему, независимо от того, с какого номера производится вызов. Хотя у каждого банка есть свой определённый пул номеров, которые можно узнать на официальном сайте, современные технологии позволяют мошенникам подменять номера на официальные. Поэтому в любом случае нельзя терять бдительность.
Как распознать лжецов?
Мошенники часто пользуются одними и теми же методами, зная которые, можно определить, кто звонит:
- Например, часто используется элемент социальной инженерии, когда абонент сам выдаёт о себе необходимую информацию. Клиенту сообщают, что его счёт находится под угрозой, и нужно срочно отправить SMS или озвучить какую-либо конфиденциальную информацию. Основной акцент делается на спешке и срочности, чтобы человек на эмоциях не успел трезво оценить ситуацию.
- Как упоминалось выше, если работник банка представляется сотрудником службы безопасности — это явный повод насторожиться. Далее могут последовать предложения зайти в свой аккаунт в онлайн-банкинге и изменить какие-нибудь параметры, чтобы избежать «взлома». Стоит иметь в виду, что настоящие представители банка никогда не будут звонить в таких ситуациях. Если счёт находится под угрозой или совершаются странные действия, он моментально блокируется, а клиенту предлагают посетить ближайшее отделение банка.
Помните, что представители финансовых учреждений никогда не будут вас торопить. По необходимости они повторят причину звонка, и дадут вам время уточнить любую информацию. Ниже представлен перечень вопросов, которые может задать сотрудник банка:
- ФИО, дату выдачи документа, адрес регистрации. Причём номер паспорта не запрашивается. Это является конфиденциальной информацией.
- Последние четыре цифры карты.
Помимо прочего представитель банка никогда не потребует выполнить каких-то действий со своей картой или отправить SMS.
Часто мошенники пытаются войти в доверие, называя абонента по фамилии, имени и отчеству, однако следует иметь в виду, что эти данные можно узнать из открытых источников. Поэтому не стоит терять бдительности.
При любых сомнениях завершайте разговор
К сожалению, схемы мошенников постоянно меняются, каждый раз они придумывают всё новые и новые способы обмана. В любом случае при звонке из банка нужно оставаться начеку, и при малейших сомнениях завершать разговор. После этого лучше посетить ближайшее отделение банка, и очно поговорить с одним из сотрудников, который разъяснит суть проблемы, если она действительно есть.