Исправление ошибки 0x80073712, возникающей при установке обновлений Windows

При установке некоторых обновлений Windows самых разных версий, система может прерывать этот процесс и выдавать код ошибки 0x80073712. Этот код, если верить сайту поддержки Windows, может говорить о том, что произошла неизвестная ошибка и Центр обновления не сможет продолжить установку. В этой статье мы расскажем о том, как исправить ошибку 80073712, а также о том, как восстановить работоспособность службы Windows Update.

0x80073712

Почему система сообщает об ошибке 0x80073712?

На официальном сайте поддержки Windows имеется статья, которая описывает причины появления ошибки 0x80073712. Согласно этой статье главной причиной для 80073712 является нарушение работы хранилища различных компонентов обновления. Это исключительно системная ошибка и никак не связана с работоспособностью жесткого диска и оперативной памяти. Ошибка 80073712 говорит о том, что служба Windows Update не может получить доступ к тому или иному элементу, который необходимо установить в систему.

Для предыдущих версий ОС Windows существовала специальная утилита CheckSUR, которая могла прийти на помощь в случае, когда вы видите код 80073712. Она позволяла исправить проблемы с хранилищем, когда произошла неизвестная ошибка Windows Update. C приходом Windows 10 эта утилита стала бесполезной, так как ошибка 80073712 может быть устранена системными средствами, которые уже встроены в ОС.

Восстановление работы Центра обновлений

О том, как действовать в случае, если произошла неизвестная ошибка и в окне Windows Update во время установки обновлений отображается код 80073712, мы расскажем ниже. Для проведения всех описанных процедур вам необходимо закрыть Центр обновлений или же перезагрузить компьютер. Ошибка 80073712 будет устранена только в том случае, если при выполнении всех шагов инструкции, вы будете использовать учетную запись Администратора. Обычные учетные записи не смогут внести необходимые изменения в параметры системы.

Этап #1

Первым делом необходимо восстановить поврежденное хранилище компонентов. Если у вас нет установочного диска Windows, сделайте следующее:

  • Запустите системную утилиту PowerShell от имени Администратора.
  • Введите в ее окне следующую команду и нажмите Enter для подтверждения — Repair-WindowsImage -Online -RestoreHealth
  • Дождитесь полного завершения операции восстановления. Отчет об этом будет показан прямо под вашей командой в окне PowerShell. Процедура восстановления может занять продолжительное время и зависит от конфигурации вашей системы. В среднем это занимает от 10 до 15 минут.

По окончании работы системы восстановления, вам будет показан отчет. Текущий статус хранилища компонентов будет обозначен параметром Image Health State. В случае если статус Healthy, это означает, что работа хранилища восстановлена и можно переходить ко второму этапу этого руководства.

  • Если же у вас есть установочный диск с Windows, процесс восстановления будет немного отличаться:
  • Нажмите правой клавишей мыши на ISO-образе Windows и в открывшемся меню выберите пункт Подключить. Запомните букву диска, которую система присвоила смонтированному образу.
  • Запустите PowerShell с правами Администратора и выполните команду Repair-WindowsImage -Online -RestoreHealth -Source Х:\sources\install.wim:1 предварительно заменив Х на ту самую букву, которая была присвоена ISO-образу.
  • Дождитесь окончания процедуры и проверьте статус хранилища компонентов. Он должен быть Healthy.

Этап #2

После восстановления работы хранилища необходимо провести сканирование и проверку целостности системных файлов. Фактически этот этап не связан с работой хранилища компонентов, но его стоит провести для того, чтобы убедиться в работоспособности системных компонентов. Для этого необходимо:

  • Открыть Командную строку от имени Администратора.
  • Выполнить команду sfc /scannow и дождаться завершения процедуры проверки. Она может занять от 5 до 10 минут.

После завершения процесса проверки можете перейти в Центр обновлений Windows и повторить попытку установки. В некоторых случаях может понадобиться перезагрузка системы для вступления в силу всех внесенных изменений.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

7

23

6 комментариев
  1. Владимир 13.01.2017 в 13:47

    Здравствуйте.
    Помогите устранить ошибку 0х80073712 (хранилище компонентов повреждено) которая появляется при попытке установить компонент: DirectPlay. При восстановлении хранилища компонентов с установочного диска в окне PowerShell появляется запись: Repair-WindowsImage : Сбой восстановления. Не найден источник восстановления, или хранилище компонентов восстановить невозможно.
    строка:1 знак:1
    + Repair-WindowsImage -Online -RestoreHealth -Source J:\sources\install …
    + ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    + CategoryInfo : NotSpecified: (:) [Repair-WindowsImage], COMException
    + FullyQualifiedErrorId : Microsoft.Dism.Commands.RepairWindowsImageCommand

    — что делать?

    Ответить
    • Мухамеджан 06.02.2017 в 20:23

      У меня тоже так

      Ответить
  2. Lamer 12.02.2017 в 21:49

    Да у всех, блин, так. Этот совет, перепечатываемый с сайта на сайт, не имеет ничего общего с реальностью.

    Ответить
  3. klrodel 20.04.2017 в 18:42

    ne u vseh u menya vse visstanovil
    Path :
    Online : False
    ImageHealthState : Healthy
    RestartNeeded : False
    ot admina ne zabili zapustit?

    Ответить
    • Nightcall 07.10.2018 в 09:25

      то же самое( вы смогли исправить это за год? ахах

      Ответить
  4. Derelict87 08.10.2017 в 15:35

    Вы — не ставьте перед командой

    Ответить
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.