Код ошибки 80240016 при обновлении Windows 7/8/10: как исправить
В сегодняшнем материале мы будем рассматривать очередную ошибку, возникающую во время обновления операционной системы от компании Майкрософт — 80240016. Ни для кого не секрет, что различные версии ОС Windows просто таки наполнены всевозможными багами, ошибками и проблемами. Чтобы избавляться от них, разработчики не сидят на месте — и выпускают огромное количество обновлений. Однако, что остается делать простому пользователю, когда даже во время обновления системы тот сталкивается с ошибкой, в нашем случае, 80240016?
Что же, есть несколько методов, которыми потенциально можно от нее избавиться, и мы их рассмотрим в этом статье. Итак, стоит заметить, что ошибка 80240016 представляет собой крайне старый код, который успешно кочует с одной версии ОС Windows в другую. Увидеть его можно в Windows 7, Windows 8 и даже Windows 10. На более новых системах код может дополняться «0x», но сути это не меняет.
Причины: какие они для кода ошибки 80240016? На этот вопрос крайне затруднительно ответить. В принципе, можно попытаться выстроить список из потенциальных причин, способных вызвать ошибку 80240016. Давайте же посмотрим на него:
- проблемы с сетевым подключением на компьютере;
- повреждение системных файлов, участвующих в процессе обновления;
- повреждение компонентов Центра обновления Windows;
- приостановка работы служб Центра обновления Windows;
- установочные файлы предыдущих обновлений вступили в конфликт с установочными файлами нового обновления;
- антивирус или брандмауэр, как сторонние, так и системные вариации, заблокировали процесс загрузки файлов обновления либо их самих уже в системе.
Помимо вышеуказанного списка, могут существовать и другие причины. Хорошо, мы в должной мере ознакомились с ошибкой 80240016, так что теперь пора посмотреть, что можно сделать, чтобы та исчезла из вашей системы. Нижеуказанные методы — выполняйте в том порядке, в каком вам удобнее, так как это не имеет значения.
Как исправить ошибку 80240016 на Windows 7/8/10
Убедитесь, что ваше сетевое подключение в порядке
Первое, на что вам следует обратить внимание — это состояние вашего Интернет-подключения. Разумеется, для загрузки последних обновления Windows вам потребуется иметь доступ в Интернет. Читая эти строки, вы наверняка задаетесь вопросом: ну я ведь как-то перешел на эту ссылку, так причем тут доступ к Интернету? Дело в том, что ошибки подобной 80240016 могут также возникать и по причине нестабильного сетевого соединения, т.е. в один момент — доступ есть, а в другой — его нет. Проверьте, присутствует ли у вас стабильный доступ в Интернет. Если же оказалось, что с сетевым подключением и правда не все в порядке — вы нашли источник проблемы.
Проверка службы Центра обновления
Если служба Центра обновления была деактивирована или приостановлена, по какой-то причине, то это вполне могло вызвать ошибку 80240016. Сделать такую пакость могло много чего: стороннее программное обеспечение, баг в операционной системе, вирус и прочее. Тем не менее вы запросто можете проверить состояние этой службы в соответствующем компоненте вашей системы. Итак, чтобы выполнить проверку и запуск службы Центра обновления, вам потребуется сделать следующее:
- нажмите комбинацию клавиш Windows+R;
- впишите команду services.msc;
- нажмите Enter;
- найдите в списке службу «Центр обновления Windows»;
- кликните по ней дважды левой кнопкой мыши;
Перед вами откроется окно с состоянием указанной службы. Хорошенько осмотритесь и убедитесь, что та работает. Если вы заметили, что в строке состояния указано об остановке службы — нажмите на кнопку «Запустить». Далее выставьте в строке типа запуска опцию «Автоматически» и сохраните изменения в параметрах службы. Перезапустите свой компьютер и попробуйте запустить процесс обновления системы повторно. Если служба была деактивирована — это разрешит проблему.
Восстановление поврежденных системных файлов
Ок, давайте теперь убедимся с вами, что ошибка 80240016 не возникла по вине поврежденных системных файлов. В вашей системе встроена одна небольшая утилита под названием System File Check, которая как раз таки может просканировать системные файлы и восстановить их. Впрочем, последнее сделать она будет только тогда, когда это возможно, что, зачастую, представляется возможным. Итак, чтобы запустить утилиту System File Check, вам нужно выполнить следующие шаги:
- нажмите Windows+X;
- выберите пункт «Командная строка(администратор)»;
- впишите команду sfc /scannow;
- нажмите Enter;
Как только вы нажмите на Enter, в окошке Командной строки запустится процесс сканирования системных файлов. Это может занять какое-то время — наберитесь терпения. После окончания сканирования системных файлов в том же окошке перед вами появятся результаты. Если в них будет указано, что были обнаружены и исправлены повреждения — перезапустите свой компьютер и проверьте, была ли устранена ошибка 80240016.
Отключение антивируса и брандмауэра
Следующей нашим способом станет отключение антивируса и брандмауэра. Несмотря на полезнейший функционал, которое предоставляет своим пользователям это программное обеспечение, оно может также и вызывать определенные проблемы. Например, сторонний антивирус мог заблокировать загруженные файлы устанавливаемого обновления, вследствие чего и возникла ошибка 80240016. Что же касается брандмауэра — он мог заблокировать сетевое подключение к серверам Майкрософт, на которых как раз находятся установочные файлы загружаемых обновлений.
Итак, чтобы проверить причастность этого ПО, вам нужно попросту отключить антивирус, а затем посмотреть, исчезнет ли проблема. Отключить сторонний антивирус можно по разному, например, через значок в панели уведомлений. Однако, со сторонним ПО вам так или иначе придется разбираться самостоятельно. Возможно, вам даже понадобится удалить антивирус со своего компьютера. Что же касается брандмауэра — мы можем показать вам, если вы пользуетесь системным ПО.
Чтобы отключить Брандмауэр Windows, сделайте следующее:
- нажмите Windows+R;
- впишите control;
- нажмите на Enter;
- откройте элемент «Брандмауэр Защитника Windows»;
- нажмите на ссылку «Включение и отключение брандмауэра Защитника Windows»;
- поставьте галочки напротив отключения общественной и локальной сети;
- сохраните изменения в параметрах Брандмауэра Windows.
Как только антивирус и брадмауэр перестанут функционировать, попробуйте запустить обновление Windows и посмотрите, была ли устранена ошибка 80240016.
Восстановление компонентов Центра обновления
Давайте попробуем кое-что более серьезное — сброс компонентов Центра обновления Windows. Возможно, какие-то компоненты были повреждены либо изменены, что и вызвало оговариваемую проблему. Чтобы выполнить сброс компонентов, вам нужно сделать следующее:
- нажмите Windows+X;
- выберите «Командная строка(администратор)»;
- впишите следующий набор команд:
- net stop bits
- net stop wuauserv
- net stop appidsvc
- net stop cryptsvc
- Del «%ALLUSERSPROFILE%\Application
- Data\Microsoft\Network\Downloader\qmgr*.dat»
- Ren %systemroot%\SoftwareDistribution SoftwareDistribution.bak
- Ren %systemroot%\system32\catroot2 catroot2.bak
- del /f /s /q %windir%\windowsupdate.log
- sc.exe sdset bits D:(A;;CCLCSWRPWPDTLOCRRC;;;SY) (A;;CCDCLCSWRPWPDTLOCRSDRCWDWO;;;BA) (A;;CCLCSWLOCRRC;;;AU) (A;;CCLCSWRPWPDTLOCRRC;;;PU)
- sc.exe sdset wuauserv D:(A;;CCLCSWRPWPDTLOCRRC;;;SY) (A;;CCDCLCSWRPWPDTLOCRSDRCWDWO;;;BA) (A;;CCLCSWLOCRRC;;;AU) (A;;CCLCSWRPWPDTLOCRRC;;;PU)
- cd /d %windir%\system32
- regsvr32.exe /U /s vbscript.dll
- regsvr32.exe /U /s mshtml.dll
- regsvr32.exe /U /s msjava.dll
- regsvr32.exe /U /s msxml.dll
- regsvr32.exe /U /s actxprxy.dll
- regsvr32.exe /U /s shdocvw.dll
- regsvr32.exe /U /s Mssip32.dll
- regsvr32.exe /U /s wintrust.dll
- regsvr32.exe /U /s initpki.dll
- regsvr32.exe /U /s dssenh.dll
- regsvr32.exe /U /s rsaenh.dll
- regsvr32.exe /U /s gpkcsp.dll
- regsvr32.exe /U /s sccbase.dll
- regsvr32.exe /U /s slbcsp.dll
- regsvr32.exe /U /s cryptdlg.dll
- regsvr32.exe /U /s Urlmon.dll
- regsvr32.exe /U /s Oleaut32.dll
- regsvr32.exe /U /s msxml2.dll
- regsvr32.exe /U /s Browseui.dll
- regsvr32.exe /U /s shell32.dll
- regsvr32.exe /U /s atl.dll
- regsvr32.exe /U /s jscript.dll
- regsvr32.exe /U /s msxml3.dll
- regsvr32.exe /U /s softpub.dll
- regsvr32.exe /U /s wuapi.dll
- regsvr32.exe /U /s wuaueng.dll
- regsvr32.exe /U /s wuaueng1.dll
- regsvr32.exe /U /s wucltui.dll
- regsvr32.exe /U /s wups.dll
- regsvr32.exe /U /s wups2.dll
- regsvr32.exe /U /s wuweb.dll
- regsvr32.exe /U /s scrrun.dll
- regsvr32.exe /U /s msxml6.dll
- regsvr32.exe /U /s ole32.dll
- regsvr32.exe /U /s qmgr.dll
- regsvr32.exe /U /s qmgrprxy.dll
- regsvr32.exe /U /s wucltux.dll
- regsvr32.exe /U /s muweb.dll
- regsvr32.exe /U /s wuwebv.dll
- regsvr32.exe /s vbscript.dll
- regsvr32.exe /s mshtml.dll
- regsvr32.exe /s msjava.dll
- regsvr32.exe /s msxml.dll
- regsvr32.exe /s actxprxy.dll
- regsvr32.exe /s shdocvw.dll
- regsvr32.exe /s Mssip32.dll
- regsvr32.exe /s wintrust.dll
- regsvr32.exe /s initpki.dll
- regsvr32.exe /s dssenh.dll
- regsvr32.exe /s rsaenh.dll
- regsvr32.exe /s gpkcsp.dll
- regsvr32.exe /s sccbase.dll
- regsvr32.exe /s slbcsp.dll
- regsvr32.exe /s cryptdlg.dll
- regsvr32.exe /s Urlmon.dll
- regsvr32.exe /s Oleaut32.dll
- regsvr32.exe /s msxml2.dll
- regsvr32.exe /s Browseui.dll
- regsvr32.exe /s shell32.dll
- regsvr32.exe /s Mssip32.dll
- regsvr32.exe /s atl.dll
- regsvr32.exe /s jscript.dll
- regsvr32.exe /s msxml3.dll
- regsvr32.exe /s softpub.dll
- regsvr32.exe /s wuapi.dll
- regsvr32.exe /s wuaueng.dll
- regsvr32.exe /s wuaueng1.dll
- regsvr32.exe /s wucltui.dll
- regsvr32.exe /s wups.dll
- regsvr32.exe /s wups2.dll
- regsvr32.exe /s wuweb.dll
- regsvr32.exe /s scrrun.dll
- regsvr32.exe /s msxml6.dll
- regsvr32.exe /s ole32.dll
- regsvr32.exe /s qmgr.dll
- regsvr32.exe /s qmgrprxy.dll
- regsvr32.exe /s wucltux.dll
- regsvr32.exe /s muweb.dll
- regsvr32.exe /s wuwebv.dll
- netsh winsock reset
- netsh winhttp reset proxy
- net start bits
- net start wuauserv
- net start appidsvc
- net start cryptsvc
Перезагрузите свой компьютер, а затем проверьте, была ли устранена ошибка 80240016.