Как исправить «ошибка 5: отказано в доступе» в Windows 10?
Сообщение «Ошибка 5: отказано в доступе» обычно появляется при попытке установить какие-либо новые программы или приложения. Хотя с проблемой чаще всего сталкиваются пользователи Windows 10, она не обошла стороной и предыдущие версии операционной системы.
Как понятно из самой ошибки, доступ к действию (обновлению Windows / установке приложения) был запрещён. Это происходит из-за недостаточных разрешений в системе. Поэтому в большинстве случаев неполадка решается запуском проблемной программы от имени администратора. Помимо этого существуют и другие причины сбоя. Ниже разберём, почему так происходит, и как это исправить.
Решение 1. Запустите установщик от имени администратора
Как уже упоминалось, первым исправлением должен быть запуск приложения или установщика программы от имени администратора.
- Нажмите правой кнопкой мыши по ярлыку установленной программы, или по установщику, если система не позволяет установить данное приложение.
- Выберите пункт: Запуск от имени администратора.
- Когда появится окно управления учётными записями пользователей, нажмите Да.
- Проверьте, решило ли это проблему.
Решение 2. Дайте своей учётной записи права администратора
Если запуск приложения от имени администратора не помог, попробуйте дать своему профилю права администратора.
- Нажмите ПКМ по значку Windows и выберите пункт Выполнить.
- Скопируйте и вставьте команду netplwiz, а затем нажмите Ок.
- В открывшемся окне пользователей выберите свою учётную запись и нажмите Свойства.
- В новом окне выберите вкладку Членство в группах и установите флажок на пункт Администратор.
- Нажмите: Применить и Ок.
- Снова попробуйте установить / запустить приложение.
Решение 3. Запустите приложение в режиме совместимости
Одной из причин ошибки может быть проблема в совместимости программы с какими-либо системными файлами именно Windows 10, поэтому стоит попробовать запустить приложение в режиме совместимости с предыдущими версиями системы.
- Нажмите ПКМ по ярлыку проблемной программы, и выберите Свойства.
- В новом окне перейдите на вкладку Совместимость.
- В разделе Режим совместимости установите галочку, чтобы активировать возможность выбора альтернативной версии Windows.
- Выберите одну из доступных версий, а затем нажмите Применить и Ок.
- Пробуйте разные версии, если предыдущая попытка не дала результатов.
Решение 4. Запустите средство устранения неполадок совместимости
В Windows встроены инструменты устранения неполадок — их можно запустить через Панель управления или панель настроек Windows. После чего система в автоматическом режиме проведёт диагностику, и исправит неполадки, если это возможно. В противном случае будут предложены рекомендации по самостоятельному решению проблемы.
- Снова нажмите ПКМ по ярлыку проблемного приложения.
- Выберите пункт: Исправление проблем совместимости.
- Ожидайте окончания диагностики.
Решение 5. Временно измените разрешения профиля пользователя
Руководство:
- Нажмите Win + E, чтобы открыть проводник.
- Откройте диск, на котором установлена система (по умолчанию диск С:).
- Нажмите ПКМ по папке Пользователи и выберите Свойства.
- В новом окне выберите свой профиль и нажмите Дополнительно.
- В следующем окне конфигураций установите галочку «Замените все записи разрешений дочернего объекта наследуемого от этого объекта».
- Нажмите: Применить и Ок.
- Попробуйте снова установить / запустить программу.
Исправления для «ошибка 5: отказано в доступе, Windows не удалось запустить службу [название] на локальном компьютере».
В некоторых случаях ошибка может быть связана с конкретной службой. Рассмотрим варианты решения в данной ситуации:
Способ 1. Проверьте систему на наличие повреждённых файлов
Поврежденные системные файлы могут привести к тому, что службы не будут работать должным образом. Поэтому можно попробовать исправить их, выполнив ввод команд в командной строке:
- Нажмите ПКМ по значку Windows и выберите Командная строка (Администратор).
- Введите следующую команду и нажмите Enter:
- sfc /scannow
- По окончании сканирования система сообщит о найденных ошибках и их исправлениях.
- Необходимо перезагрузить компьютер.
- Если проблема осталась, введите поочерёдно следующий набор команд, нажимая Enter после каждой:
- DISM /Online /Cleanup-Image /CheckHealth
DISM /Online /Cleanup-Image /ScanHealth
DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth - Перезагрузите систему.
Способ 2. Проверьте, есть ли у сервиса доступ к файлам
Одной из причин появления вышеописанного сообщения может быть отсутствие прав доступа у службы к необходимым файлам.
- Нажмите Win + X и выберите Панель управления.
- Перейдите в раздел Администрирование и далее в Службы.
- В новом окне найдите конкретную службу, указанную в сообщении об ошибке.
- Нажмите по ней ПКМ и выберите Свойства.
- Откройте вкладку Вход в систему.
- Установите галочку на пункт: Разрешить взаимодействие с рабочим столом.
- Нажмите Применить и Ок.
- Попробуйте снова запустить программу.
Способ 3. Откат системы
Если приложение работало раньше, но с некоторых пор стала появляться вышеозначенная проблема, можно попробовать откатить систему до предыдущего состояния. Однако следует иметь в виду, что программу, возможно, придётся переустановить.
- Снова зайдите в Панель управления, как предложено в предыдущем способе.
- Выберите раздел Восстановление и далее Запуск восстановления системы.
- Отметьте дату, к которой необходимо откатить систему.
- Если точек восстановления недостаточно, установите галочку на соответствующий пункт.
- Затем нажмите Далее, чтобы запустить процесс.
Способ 4. Сброс Windows
Если ничего из вышеперечисленного не помогло решить проблему, попробуйте сбросить Windows к первоначальным настройкам. В результате этого действия личные файлы будут сохранены, однако многие программы, драйверы и обновления системы придётся установить заново.
- Щёлкните ПКМ по значку Windows и выберите Параметры.
- Перейдите в раздел Обновление и безопасность.
- Выберите пункт Восстановление, и справа нажмите Начать.
- Далее отметьте опцию сброса с сохранением личных файлов.
- Подтвердите сброс, нажав соответствующую кнопку.