Приложение Control Center содержит параметры для улучшения качества изображения и производительности игр и других 3D-приложений. Параметры 3D-графики применяются к приложениям Direct 3D и OpenGL и находятся на странице, расположенной в группах и в стандартном представлении.
В расширенном представлении все настройки 3D-приложений находятся на странице Настройки 3D-приложений в группе Игры. Если вы используете графические платы AMD FirePro™, данная страница находится в группе в стандартном представлении и в группе AMD FirePro в расширенном представлении.
Для предварительного просмотра изменений перед тем, как их применить, используйте параметры 3D-графики в расширенном представлении. Вместо этого для быстрой настройки или сохранения текущих параметров 3D-графики в заданном пользователем профиле приложения используйте страницу Настройки 3D-приложений с расширенном представлении.
Также можно получить доступ к некоторым параметрам 3D-графики с помощью значка Control Center в области уведомления панели задач Windows®. Для доступа к этим параметрам щелкните значок правой кнопкой мыши, выберите соответствующую графическую плату, а затем щелкните .
Прим.: Доступность параметров 3D-графики изменяется в зависимости от выбора стандартного или расширенного представления. Доступность может также различаться в зависимости от конкретной графической платы.
Ноутбуки с возможностями переключаемой графики
Если ваш компьютер представляет собой ноутбук с поддержкой переключаемой графики, и вы используете метод выбора GPU, позволяющий назначать приложения конкретным GPU, становятся доступными следующие страницы, на которых можно настроить оба GPU:
- Стандартное представление — Становятся доступными два набора страниц 3D: один для высокопроизводительной графики, а другой для энергосберегающей.
- Расширенное представление — Становятся доступными две страницы Настройки 3D-приложений: одна для высокопроизводительной графики, а другая для энергосберегающей.
Для настройки дискретного GPU воспользуйтесь страницами параметров высокопроизводительной графики. Для настройки интегрированного GPU воспользуйтесь страницами параметров энергосберегающей графики.
Стандартные параметры 3D-графики
Страница Стандартные параметры 3D-графики содержит настройки для балансировки качества изображений с производительностью игр и иных 3D-приложений.
Используйте ползунок на странице для автоматической регулировки всех доступных стандартных параметров 3D-графики для повышения производительности приложений или качества изображений. Использование данного ползунка особенно полезен, когда вы не знаете, какую 3D-настройку применить к приложению или когда требуется быстро настроить приложение.
Прим.: Данная страница доступна только в стандартном представлении.
Настройка стандартных параметров 3D-графики
Используйте ползунок на странице Стандартные параметры 3D-графики для автоматической оптимизации системы с целью улучшить качество трехмерных изображений или производительность приложений. Кроме того, в качестве альтернативного решения можно настроить систему на использование параметров, указанных на других страницах параметров 3D-графики в приложении Control Center.
- В стандартном представлении перейдите к странице .Для некоторых ноутбуков могут быть две версии этой страницы; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
- Чтобы использовать параметры 3D-графики, указанные на других страницах настройки 3D-графики, выберите Исп. пользовательские настройки. В противном случае снимите флажок и соответствующим образом переместите ползунок.Переместите ползунок влево для повышения производительности приложений или вправо для повышения качества изображения.
- Нажмите кнопку Применить.
Множественное отображение
Множественное отображение — это метод текстуризации, при котором сохраняются детали 3-мерных объектов по мере их перемещения по экрану. Серия текстурных карт высокого и низкого разрешения хранится в памяти и избирательно используется для создания поверхности объекта, в зависимости от необходимого уровня детализации.
Прим.: Эта функция поддерживается только определенными графическими платами.
Настройка параметров множественного отображения
Используйте параметр Уровень детал-ции множес. отображений для выбора уровня множественного отображения для улучшения производительности приложений или качества изображения.
Прим.: Эта функция поддерживается только определенными графическими платами.
- В стандартном представлении перейдите к странице .Для некоторых ноутбуков могут быть две версии этих страниц; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
- Переместите ползунок соответствующим образом:
- Настройку производительности рекомендуется использовать при просмотре анимированных трехмерных изображений, когда большое значение имеет плавность движения объектов.
- Настройки качества рекомендуется использовать, когда требуется высокая детализация поверхности, особенно если объекты вращаются или перемещаются на задний фон.
Также можно получить доступ к параметрам множественного отображения с помощью значка Control Center в области уведомления панели задач Windows®. Для доступа к параметрам щелкните значок правой кнопкой мыши, выберите соответствующую графическую плату, а затем щелкните .
- Нажмите кнопку Применить.
Сглаживание (АА)
Сглаживание – это метод рендеринга, предназначенный для удаления ступенчатых краев, мерцания и пикселизации, которые часто возникают в обработанных трехмерных изображениях. Вместо определения цвета пикселя, путем выборки с одного места в центре пикселя, при сглаживании выборки делаются в разных местах каждого пикселя, а полученные результаты смешиваются для создания итогового цвета.
Управление количеством выборок на каждый пиксель осуществляется с помощью фильтров сглаживания. Используйте параметры сглаживания, доступные в приложении Control Center, для выбора фильтра, который обеспечивает повышение качества изображения или повышение производительности приложений.
В графических платах AMD используется способ сглаживания, который называется сглаживанием с множественной выборкой (MSAA). В зависимости от графической платы, этот способ предусматривает выборку с 2×, 4×, 6× или 8× программируемых мест в пределах каждого пикселя и использует смешение образцов для гамма-коррекции и сглаживания краев многоугольников.
Суперсглаживание для AMD CrossFireX™
Конфигурации AMD CrossFireX обеспечивают более широкие возможности по сравнению со стандартными возможностями MSAA, увеличивая количество мест выборки с 2 ×, 4 × или 6 × до 8×, 10×, 12× и 14× заранее заданных мест. Для сглаживания в конфигурациях AMD CrossFireX используются как режим MSAA, так и другой режим, называемый сглаживанием низкого разрешения (SSAA). SSAA влияет на каждый пиксель в изображении и его применение наиболее эффективно для повышения качества некоторых видов текстур, особенно текстур с прозрачными участками, в которых наблюдаются ступенчатые края, которые не удается устранить при использовании сглаживания по методу MSAA.
При использовании SSAA сначала выполняется рендеринг сцены при более высоком разрешении, чем разрешение выходного сигнала, подаваемого на дисплей, а затем выполняется принудительное снижение разрешения до уровня разрешения дисплея. При этом также может использоваться более эффективная модель выборки, обеспечивающая более высокое качество сглаживания почти горизонтальных и почти вертикальных краев, что позволяет добиться более высокого общего качества изображения.
Прим.: SSAA доступно только при включении AMD CrossFireX.
Прим.: Когда сглаживание низкого разрешения включено для AMD CrossFireX-конфигураций, для рендеринга используются только два графических процессора, независимо от количества графических процессоров в системе.
Настройка параметров сглаживания
Фильтры сглаживания увеличивают фактическое количество выборок, полученных и обработанных для рендеринга изображения. Для каждого фильтра можно задать требуемый уровень сглаживания. Более низкий уровень, как правило, обеспечивает улучшенную производительность приложений при просмотре анимированных трехмерных изображений, когда большое значение имеет плавность движения объектов. Использование более высокого уровня позволяет увидеть более детализированные и реалистичные 3D-объекты. В целом, чем больше делается выборок, тем выше качество изображения.
Например, в системах, отличных от AMD CrossFireX™, при выборе фильтра Wide-tent с уровнем сглаживания 8 × эффективная частота дискретизации равна 16 ×, то приближается к возможностям сглаживания, характерным для системы AMD CrossFireX.
Если вы не уверены, какой фильтр нужно использовать, выберите параметры сглаживания, установленные приложением.
- Перейдите к одной из следующих страниц:
- Стандартное представление — .
- Расширенное представление — . Разверните область Сглаживаниестраницы.
Для некоторых ноутбуков могут быть две версии этих страниц; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
Если вы используете графические платы AMD FirePro™, вместо этого перейдите к одной из следующих страниц и разверните область
Сглаживание страницы:
- Стандартное представление —
- Расширенное представление — .
- Чтобы использовать параметры сглаживания, заданные приложением, установите флажок Использовать настройки приложения или эквивалентную опцию из выпадающего списка Режим.Вы также можете выбрать опцию Улучшить настройки приложения из списка Режим, если она доступна. Данная опция позволяет драйверу 3D-графики AMD улучшить параметры сглаживания, применяемые в 3D игре.
Прим.: Данная опция поддерживается только определенными графическими платами.
- Чтобы вручную выбрать параметр сглаживания, снимите флажок Использовать настройки приложения или выберите пункт Переопределить настройки приложения в раскрывающемся списке Режим, а затем соответствующим образом отрегулируйте количество выборок.Эта настройка регулирует количество выполненных и обрабатываемых выборок, когда включено сглаживание. При увеличении количества выборок уровень качества изображения также увеличивается, но производительность приложения может уменьшаться в зависимости от других включенных параметров приложения.
Для определенных графических плат также доступны уровни сглаживания повышенного качества. Данные уровни могут обеспечивать параметры сглаживания наивысшего возможного качества путем расширения стандартных уровней сглаживания дополнительными выборками покрытия. Уровни сглаживания повышенного качества обозначаются термином«EQ» (например, 4xEQ определяет уровень MSAA с 4 дополнительными выборками покрытия).
Также можно получить доступ к параметрам сглаживания с помощью значка Control Center в области уведомления панели задач Windows®. Для доступа к параметрам щелкните значок правой кнопкой мыши, выберите соответствующую графическую плату, а затем щелкните .
- Если применимо, выберите тип фильтра, который обеспечивает предпочтительное качество изображения, из выпадающего списка Фильтр:
- Box или Стандарт — Используются только выборки в пределах текущего пикселя. Всем выборкам придается одинаковый вес. (Обеспечивает максимальную резкость и самую высокую производительность.)
- Narrow-tent — Используются выборки из текущего пикселя и прилежащей области. Выборкам придается вес с учетом расстояния от центра пикселя. (Обеспечивает менее резкое изображение при слегка меньшей производительности.)
- Wide-tent — Используются выборки из текущего пикселя и прилежащей области. Выборки, отбираемые фильтром «Wide-tent», включают области, находящиеся чуть дальше от текущего пикселя, чем выборки, используемые узким фильтром, но не более чем на 1,25 радиуса текущего пикселя. Выборкам придается вес с учетом расстояния от центра пикселя. (Обеспечивает менее резкое изображение при слегка меньшей производительности.)
- Edge-detect — Используются выборки из текущего пикселя и прилежащей области. Выборки, выбранные с помощью фильтра «Edge-detect», взвешиваются, чтобы обеспечить улучшение сглаживания вдоль краев без смягчения или размытости сцены. (Производительность немного ниже)
Выбор фильтра «Edge-detect» с уровнем сглаживания 4 × обеспечивает эффективную частоту дискретизации и коэффициент сглаживания AMD CrossFireX, равные 12 ×. Выбор уровня сглаживания в 8 × обеспечивает эффективную частоту дискретизации и коэффициент сглаживания AMD CrossFireX, равные 24 ×.
Прим.: Доступность фильтров и уровней сглаживания варьируется в зависимости от типа графической платы.
- Нажмите кнопку Применить.
Включение/отключение морфологической фильтрации
Морфологическая фильтрация включает в себя использование фильтров сглаживания при постобработке для улучшения качества изображения в 3D-приложениях. Включив морфологическую фильтрацию, можно еще больше сгладить неровности в играх и других 3D-приложениях.
Прим.: Эта функция доступна только для определенных моделей графических плат и работает только в режиме «Рабочий стол».
- Перейдите к одной из следующих страниц:
- Стандартное представление — .
- Расширенное представление — . Разверните область Сглаживание страницы.
Для некоторых ноутбуков могут быть две версии этих страниц; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
Если вы используете графические платы AMD FirePro™, вместо этого перейдите к одной из следующих страниц и разверните область
Сглаживание страницы:
- Стандартное представление —
- Расширенное представление — .
- Выполните одно из приведенных ниже действий, чтобы включить или выключить фильтр.
- В стандартном представлении выберите или отмените выделение параметра Морфологическая фильтрация, а затем нажмите кнопку Применить.
- В расширенном представлении выберите пункт Вкл. или Выкл. из раскрывающегося списка Морфологическая фильтрация, а затем нажмите кнопку Сохранить.
Методы сглаживания
Для приложений DirectX® и OpenGL можно использовать один из следующих методов сглаживания при рендеринге 3D-объектов: множественная выборка, избыточная выборка и адаптивная множественная выборка. Используйте параметр метода сглаживания в приложении Control Center для выбора метода, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.
Сглаживание с множественной выборкой (MSAA) отображает 3D-объекты, отрисовывая множественные выборки в разных программируемых местах для каждого краевого пикселя и объединяя значения при помощи гамма-коррекции, сглаживая грани многоугольников. Сглаживание с избыточной выборкой (SSAA) работает по тому же принципу, но отрисовывает множественную выборку для каждого пикселя на экране, в отличие от множественной выборки, при которой отрисовываются только множественные выборки на гранях многоугольников. Отрисовывая множественную выборку для каждого пикселя, сглаживание с избыточной выборкой обеспечивает лучшее качество, чем сглаживание с множественной выборкой, снижая размытость текстур и теней, а также граней многоугольников. При адаптивной множественной выборке используется комбинация обоих методов: избыточная выборка для рендеринга поверхностей с прозрачными элементами и множественная выборка для рендеринга всех остальных поверхностей.
Сглаживание с избыточной выборкой может быть гораздо медленнее сглаживания с множественной выборкой, поскольку отрисовывает всю сцену в разрешении, намного превосходящем разрешение дисплея. Отрисовка изображения 2560×1600 c 4× кратным сглаживанием с избыточной выборкой занимает столько же времени, сколько и отрисовка изображения 5120×3200 без избыточной выборки.
Установка метода сглаживания
Используйте параметр Метод сглаживания для выбора метода сглаживания, используемого для выравнивания неровных краев в 3D-сценах. Доступны следующие методы: адаптивная множественная выборка, множественная выборка и избыточная выборка.
Прим.: Эта функция поддерживается только определенными графическими платами.
- Перейдите к одной из следующих страниц:
- Стандартное представление — .
- Расширенное представление — . Разверните область Метод сглаживаниястраницы.
Для некоторых ноутбуков могут быть две версии этих страниц; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
Если вы используете графические платы AMD FirePro™, вместо этого перейдите к одной из следующих страниц и разверните область
Метод сглаживания страницы:
- Стандартное представление —
- Расширенное представление — .
- Выберите необходимый метод при помощи ползунка или в раскрывающемся списке Метод сглаживания:
- Множественная выборка — Этот метод обеспечивает наиболее высокую скорость обработки. Используется только множественная выборка.
- Адаптивная множественная выборка — Этот метод обеспечивает баланс качества изображения и скорости обработки. Используется комбинация избыточной и множественной выборки.
- Избыточная выборка — Этот метод обеспечивает наиболее высокое качество. Используется только избыточная выборка.
Прим.: Избыточная выборка может быть гораздо медленнее сглаживания с множественной выборкой, поскольку включает рендеринг гораздо большего количества объектов в сцене.
Также можно получить доступ к режимам сглаживания с помощью значка Control Center в области уведомлений панели задач Windows®. Для доступа к параметрам щелкните значок правой кнопкой мыши, щелкните соответствующую графическую плату, а затем выберите .
- Нажмите кнопку Применить или Сохранить.
Анизотропная фильтрация (AF)
Анизотропная фильтрация – это метод, обеспечивающий сохранение мелких деталей на поверхностях с трехмерной перспективой, уходящих на задний план. Эта функция действует лучше всего в сочетании с множественным отображением.
Используйте параметр Анизотропная фильтрация для выбора анизотропного фильтра для улучшения производительности приложений или качества изображения. Если вы не уверены, какой параметр анизотропной фильтрации нужно использовать, выберите параметр анизотропной фильтрации, установленный приложением.
Настройка анизотропной фильтрации
Анизотропная фильтрация сохраняет детали объектов, которые кажутся вдали в 3D-сценах. Имеется возможность выбрать требуемый уровень анизотропной фильтрации. Более низкий уровень, как правило, обеспечивает улучшенную производительность приложений и наилучшим образом подходит для приложений, которые отображают объекты с гладкими простыми поверхностями, например, объекты приложений САПР. Более высокий уровень лучше всего использовать с приложениями, в которых отображаются сцены, фоновые изображения и текстурированные объекты с высокой степенью детализации (например, используемые в трехмерных играх). В целом, чем больше делается выборок, тем выше качество изображения.
- Перейдите к одной из следующих страниц:
- Стандартное представление — .
- Расширенное представление — . Разверните область Фильтрация текстурстраницы.
Для некоторых ноутбуков могут быть две версии этих страниц; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
Если вы используете графические платы AMD FirePro™, вместо этого перейдите к одной из следующих страниц и разверните область
Фильтрация текстур страницы:
- Стандартное представление —
- Расширенное представление — .
- Чтобы использовать параметры анизотропной фильтрации, заданные приложением, выберите Использовать настройки приложения. В противном случае снимите флажок или выберите Переопределить настройки приложения, а потом соответствующим образом измените параметры Попиксельные выборки или Уровень фильтрации.Также можно получить доступ к параметрам анизотропной фильтрации с помощью значка Control Center в области уведомления панели задач Windows®. Для доступа к параметрам щелкните значок правой кнопкой мыши, выберите соответствующую графическую плату, а затем щелкните .
- Нажмите кнопку Применить или Сохранить.
Настройки 3D-приложений
Страница Настройки 3D-приложений только в расширенном представлении. Она содержит основные параметры 3D-графики для быстрой настройки без предварительного просмотра. Данная страница также содержит параметры для создания заданных пользователем профилей приложения, которые могут использоваться для настройки качества изображения и производительности конкретных приложений и игр.
Вместо этого для предварительного просмотра изменений используйте страницы 3D в стандартном представлении.
Также можно получить доступ к некоторым параметрам 3D-графики с помощью значка Control Center в области уведомлений панели задач Windows®. Для доступа к этим параметрам щелкните значок правой кнопкой мыши, щелкните соответствующую графическую плату, а затем выберите .
Прим.: Доступность параметров 3D-графики может зависеть от характеристик конкретных графических плат. Некоторые параметры 3D-графики доступны только в расширенном представлении.
Ноутбуки с поддержкой переключаемой графики
Если ваш компьютер представляет собой ноутбук с поддержкой переключаемой графики, и вы используете метод выбора GPU, позволяющий назначать приложения конкретным GPU (динамическая схема), становятся доступными две страницы Настройки 3D-приложений: одна для высокопроизводительной графики, а другая для энергосберегающей. Для настройки дискретного GPU воспользуйтесь страницами параметров высокопроизводительной графики. Для настройки интегрированного GPU воспользуйтесь страницами параметров энергосберегающей графики.
Управление профилями приложения
Профили приложения содержат 3D-параметры, оптимизированные для конкретного приложения или игры. Имеются два вида профилей: предопределенные профили приложения AMD, доступные для загрузки по адресу www.amd.com, и заданные пользователем профили приложения, которые можно создавать и обновлять на странице Настройки 3D-приложений в расширенном представлении.
При добавлении профиля текущие параметры 3D-графики связываются с определенным приложением. Создавая заданные пользователем профили приложения можно настраивать качество изображения и производительность приложений, еще не имеющих предопределенный профиль AMD. При необходимости также можно переопределить параметры предопределенного профиля AMD, создав заданный пользователем профиль для определенного приложения. Сохраненные в профиле параметры используются при каждом запуске связанного с ним приложения.
Прим.: При добавлении или обновлении профиля параметры 3D-графики для каждого доступного графического профессора AMD сохраняются в данном профиле.
- В расширенном представлении перейдите на страницу .Для некоторых ноутбуков могут существовать две версии этой страницы; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
В случае использования графической платы AMD FirePro™ перейдите на страницу .
- В списке Параметры приложения выполните одно из указанных ниже действий.
- Чтобы сменить существующий профиль, щелкните название приложения для загрузки существующих настроек.
- Чтобы создать новый профиль, щелкните Добавить. В открывшемся диалоговом окне Перейти к приложениювыберите приложение, для которого следует добавить профиль.
- Чтобы удалить заданный пользователем профиль, нажмите кнопку удаления (красный значок x) напротив названия приложения. Невозможно удалить предопределенный профиль приложения AMD. Однако, вы можете переопределить его настройки, добавив заданный пользователем профиль для того же приложения.
- Измените параметры на странице соответствующим образом.
- После завершения операции нажмите Сохранить.Если профиль для выбранного приложения уже существует, отобразится запрос на переопределение или перезапись существующего профиля. При отображении запроса нажмите Да.
Все параметры на странице сохраняются в выбранный профиль и используются при каждом запуске связанного приложения.
Использование настроек профиля в качестве системных параметров 3D-графики
Можно задать, чтобы системные параметры 3D-графики соответствовали параметрам конкретного заданного пользователем профиля приложения. Это поможет вам сэкономить время при создании нового профиля на основе уже существующего.
- В расширенном представлении перейдите на страницу .Если вы используете графическую плату AMD FirePro™, перейдите к странице Профили приложения в группе в стандартном представлении или в группе AMD FirePro в расширенном представлении.
- В списке профилей щелкните правой кнопкой профиль, содержащий настройки, которые следует использовать.
- Выберите Использовать в качестве системных параметров.
- В открывшемся диалоговом окне подтверждения нажмите Да.Все 3D-параметры будут обновлены для соответствия параметрам выбранного профиля.
- Нажмите Сохранить, чтобы сохранить изменения.
Настройка параметров сглаживания
Фильтры сглаживания увеличивают фактическое количество выборок, полученных и обработанных для рендеринга изображения. Для каждого фильтра можно задать требуемый уровень сглаживания. Более низкий уровень, как правило, обеспечивает улучшенную производительность приложений при просмотре анимированных трехмерных изображений, когда большое значение имеет плавность движения объектов. Использование более высокого уровня позволяет увидеть более детализированные и реалистичные 3D-объекты. В целом, чем больше делается выборок, тем выше качество изображения.
Например, в системах, отличных от AMD CrossFireX™, при выборе фильтра Wide-tent с уровнем сглаживания 8 × эффективная частота дискретизации равна 16 ×, то приближается к возможностям сглаживания, характерным для системы AMD CrossFireX.
Если вы не уверены, какой фильтр нужно использовать, выберите параметры сглаживания, установленные приложением.
- Перейдите к одной из следующих страниц:
- Стандартное представление — .
- Расширенное представление — . Разверните область Сглаживаниестраницы.
Для некоторых ноутбуков могут быть две версии этих страниц; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
Если вы используете графические платы AMD FirePro™, вместо этого перейдите к одной из следующих страниц и разверните область
Сглаживание страницы:
- Стандартное представление —
- Расширенное представление — .
- Чтобы использовать параметры сглаживания, заданные приложением, установите флажок Использовать настройки приложения или эквивалентную опцию из выпадающего списка Режим.Вы также можете выбрать опцию Улучшить настройки приложения из списка Режим, если она доступна. Данная опция позволяет драйверу 3D-графики AMD улучшить параметры сглаживания, применяемые в 3D игре.
Прим.: Данная опция поддерживается только определенными графическими платами.
- Чтобы вручную выбрать параметр сглаживания, снимите флажок Использовать настройки приложения или выберите пункт Переопределить настройки приложения в раскрывающемся списке Режим, а затем соответствующим образом отрегулируйте количество выборок.Эта настройка регулирует количество выполненных и обрабатываемых выборок, когда включено сглаживание. При увеличении количества выборок уровень качества изображения также увеличивается, но производительность приложения может уменьшаться в зависимости от других включенных параметров приложения.
Для определенных графических плат также доступны уровни сглаживания повышенного качества. Данные уровни могут обеспечивать параметры сглаживания наивысшего возможного качества путем расширения стандартных уровней сглаживания дополнительными выборками покрытия. Уровни сглаживания повышенного качества обозначаются термином«EQ» (например, 4xEQ определяет уровень MSAA с 4 дополнительными выборками покрытия).
Также можно получить доступ к параметрам сглаживания с помощью значка Control Center в области уведомления панели задач Windows®. Для доступа к параметрам щелкните значок правой кнопкой мыши, выберите соответствующую графическую плату, а затем щелкните .
- Если применимо, выберите тип фильтра, который обеспечивает предпочтительное качество изображения, из выпадающего списка Фильтр:
- Box или Стандарт — Используются только выборки в пределах текущего пикселя. Всем выборкам придается одинаковый вес. (Обеспечивает максимальную резкость и самую высокую производительность.)
- Narrow-tent — Используются выборки из текущего пикселя и прилежащей области. Выборкам придается вес с учетом расстояния от центра пикселя. (Обеспечивает менее резкое изображение при слегка меньшей производительности.)
- Wide-tent — Используются выборки из текущего пикселя и прилежащей области. Выборки, отбираемые фильтром «Wide-tent», включают области, находящиеся чуть дальше от текущего пикселя, чем выборки, используемые узким фильтром, но не более чем на 1,25 радиуса текущего пикселя. Выборкам придается вес с учетом расстояния от центра пикселя. (Обеспечивает менее резкое изображение при слегка меньшей производительности.)
- Edge-detect — Используются выборки из текущего пикселя и прилежащей области. Выборки, выбранные с помощью фильтра «Edge-detect», взвешиваются, чтобы обеспечить улучшение сглаживания вдоль краев без смягчения или размытости сцены. (Производительность немного ниже)
Выбор фильтра «Edge-detect» с уровнем сглаживания 4 × обеспечивает эффективную частоту дискретизации и коэффициент сглаживания AMD CrossFireX, равные 12 ×. Выбор уровня сглаживания в 8 × обеспечивает эффективную частоту дискретизации и коэффициент сглаживания AMD CrossFireX, равные 24 ×.
Прим.: Доступность фильтров и уровней сглаживания варьируется в зависимости от типа графической платы.
- Нажмите кнопку Применить.
Установка метода сглаживания
Используйте параметр Метод сглаживания для выбора метода сглаживания, используемого для выравнивания неровных краев в 3D-сценах. Доступны следующие методы: адаптивная множественная выборка, множественная выборка и избыточная выборка.
Прим.: Эта функция поддерживается только определенными графическими платами.
- Перейдите к одной из следующих страниц:
- Стандартное представление — .
- Расширенное представление — . Разверните область Метод сглаживаниястраницы.
Для некоторых ноутбуков могут быть две версии этих страниц; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
Если вы используете графические платы AMD FirePro™, вместо этого перейдите к одной из следующих страниц и разверните область
Метод сглаживания страницы:
- Стандартное представление —
- Расширенное представление — .
- Выберите необходимый метод при помощи ползунка или в раскрывающемся списке Метод сглаживания:
- Множественная выборка — Этот метод обеспечивает наиболее высокую скорость обработки. Используется только множественная выборка.
- Адаптивная множественная выборка — Этот метод обеспечивает баланс качества изображения и скорости обработки. Используется комбинация избыточной и множественной выборки.
- Избыточная выборка — Этот метод обеспечивает наиболее высокое качество. Используется только избыточная выборка.
Прим.: Избыточная выборка может быть гораздо медленнее сглаживания с множественной выборкой, поскольку включает рендеринг гораздо большего количества объектов в сцене.
Также можно получить доступ к режимам сглаживания с помощью значка Control Center в области уведомлений панели задач Windows®. Для доступа к параметрам щелкните значок правой кнопкой мыши, щелкните соответствующую графическую плату, а затем выберите .
- Нажмите кнопку Применить или Сохранить.
Включение/отключение морфологической фильтрации
Морфологическая фильтрация включает в себя использование фильтров сглаживания при постобработке для улучшения качества изображения в 3D-приложениях. Включив морфологическую фильтрацию, можно еще больше сгладить неровности в играх и других 3D-приложениях.
Прим.: Эта функция доступна только для определенных моделей графических плат и работает только в режиме «Рабочий стол».
- Перейдите к одной из следующих страниц:
- Стандартное представление — .
- Расширенное представление — . Разверните область Сглаживание страницы.
Для некоторых ноутбуков могут быть две версии этих страниц; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
Если вы используете графические платы AMD FirePro™, вместо этого перейдите к одной из следующих страниц и разверните область
Сглаживание страницы:
- Стандартное представление —
- Расширенное представление — .
- Выполните одно из приведенных ниже действий, чтобы включить или выключить фильтр.
- В стандартном представлении выберите или отмените выделение параметра Морфологическая фильтрация, а затем нажмите кнопку Применить.
- В расширенном представлении выберите пункт Вкл. или Выкл. из раскрывающегося списка Морфологическая фильтрация, а затем нажмите кнопку Сохранить.
Настройка анизотропной фильтрации
Анизотропная фильтрация сохраняет детали объектов, которые кажутся вдали в 3D-сценах. Имеется возможность выбрать требуемый уровень анизотропной фильтрации. Более низкий уровень, как правило, обеспечивает улучшенную производительность приложений и наилучшим образом подходит для приложений, которые отображают объекты с гладкими простыми поверхностями, например, объекты приложений САПР. Более высокий уровень лучше всего использовать с приложениями, в которых отображаются сцены, фоновые изображения и текстурированные объекты с высокой степенью детализации (например, используемые в трехмерных играх). В целом, чем больше делается выборок, тем выше качество изображения.
- Перейдите к одной из следующих страниц:
- Стандартное представление — .
- Расширенное представление — . Разверните область Фильтрация текстурстраницы.
Для некоторых ноутбуков могут быть две версии этих страниц; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
Если вы используете графические платы AMD FirePro™, вместо этого перейдите к одной из следующих страниц и разверните область
Фильтрация текстур страницы:
- Стандартное представление —
- Расширенное представление — .
- Чтобы использовать параметры анизотропной фильтрации, заданные приложением, выберите Использовать настройки приложения. В противном случае снимите флажок или выберите Переопределить настройки приложения, а потом соответствующим образом измените параметры Попиксельные выборки или Уровень фильтрации.Также можно получить доступ к параметрам анизотропной фильтрации с помощью значка Control Center в области уведомления панели задач Windows®. Для доступа к параметрам щелкните значок правой кнопкой мыши, выберите соответствующую графическую плату, а затем щелкните .
- Нажмите кнопку Применить или Сохранить.
Настройка качества текстурной фильтрации
Используйте настройку Качество фильтрации текстур, чтобы включить различные уровни оптимизации текстурной фильтрации.
Прим.: Эта функция поддерживается только определенными графическими платами.
- В расширенном представлении перейдите к странице и разверните область Фильтрация текстур.Для некоторых ноутбуков могут быть две версии этой страницы; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
Если вы используете графические платы AMD FirePro™, вместо этого перейдите к одной из следующих страниц и разверните область
Фильтрация текстур страницы:
- Стандартное представление —
- Расширенное представление — .
- Выберите пункт Качество фильтрации текстур в раскрывающемся списке.Выберите настройку Производительность для оптимизации без снижения производительности, настройку Высокое качестводля максимальной оптимизации с минимальным снижением производительности или настройку Стандарт для баланса между этими двумя настройками.
- Нажмите кнопку Сохранить.
Включение/отключение оптимизации формата поверхности
Включая функцию оптимизации формата поверхности, вы можете оптимизировать определенные форматы поверхностей в играх и 3D-приложениях без влияния на качество изображения. Вы также можете отключить данную функцию, когда она вам не нужна.
Прим.: Эта функция поддерживается только определенными видеокартами.
- В расширенном представлении перейдите к странице и разверните область Фильтрация текстур.Для некоторых ноутбуков могут существовать две версии этой страницы; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
Если вы используете графические платы AMD FirePro™, вместо этого перейдите к одной из следующих страниц и разверните область
Фильтрация текстур:
- Стандартное представление —
- Расширенное представление — .
- Выберите пункт Вкл. или Выкл. в раскрывающемся списке Оптимизация формата поверхности.
- Нажмите кнопку Сохранить.
Установка ожидания вертикального обновления
Чтобы предотвратить разрывы изображения, которые могут произойти при более высокой частоте кадров, можно настроить приложение Control Center для синхронизации частоты кадров 3D приложений с частотой обновления экрана. Используйте параметр Ждать вертикального обновления, чтобы указать, когда синхронизация должна включаться и выключаться.
В целом, включение синхронизации может повысить качество изображения, однако может отрицательно повлиять на производительность приложения.
- В расширенном представлении перейдите к странице и разверните область Управление частотой кадров.Для некоторых ноутбуков могут быть две версии этой страницы; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
Если вы используете графические платы AMD FirePro™, вместо этого перейдите к одной из следующих страниц, а затем разверните область
Управление частотой кадров страницы:
- Стандартное представление —
- Расширенное представление — .
- В раскрывающемся списке Ждать вертикального обновления выберите условие, при котором будет выполняться синхронизация частоты обновления экрана 3D-приложений с частотой обновления экрана вашего дисплея.
- Нажмите кнопку Сохранить.
Также можно получить доступ к параметрам с помощью значка Control Center в области уведомления панели задач Windows®. Для доступа к параметрам щелкните значок правой кнопкой мыши, выберите соответствующую графическую плату, а затем щелкните .
Включение тройной буферизации OpenGL
Когда частота кадров в 3D-приложениях ниже частоты обновления вертикальной синхронизации, можно включить тройную буферизацию OpenGL для улучшения частоты кадров приложений, когда включена вертикальная синхронизация.
При небольшом объеме памяти включение тройной буферизации может снизить производительность приложения, так как меньший объем памяти буфера кадров будет доступен для данных о текстуре и геометрии. Если объем памяти недостаточен для поддержки тройной буферизации, эта функция будет автоматически отключена.
- В расширенном представлении перейдите к странице и разверните область Управление частотой кадров.Для некоторых ноутбуков могут быть две версии этой страницы; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
Если вы используете графические платы AMD FirePro™, вместо этого перейдите к одной из следующих страниц, а затем разверните область
Управление частотой кадров страницы:
- Стандартное представление —
- Расширенное представление — .
- В меню Тройная буферизация OpenGL из раскрывающегося списка выберите пункт Вкл.
- Нажмите кнопку Сохранить.
Регулировка уровней тесселяции
Тесселяция улучшает подробное отображение 3D-объектов путем увеличения объема используемой геометрии. При увеличении уровня тесселяции также увеличиваются уровни геометрии определенных 3D-объектов, но производительность приложения может уменьшаться в зависимости от других включенных параметров приложения.
Прим.: Эта функция поддерживается только определенными видеокартами.
- В расширенном представлении перейдите к странице и разверните область Тесселяциястраницы.Для некоторых ноутбуков могут существовать две версии этих страниц; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
Если вы используете видеокарту AMD FirePro™, вместо этого перейдите к одной из следующих страниц и разверните область
Тесселяция страницы:
- Стандартное представление —
- Расширенное представление — .
- Выберите один из приведенных ниже пунктов из раскрывающегося списка Режим тесселяции.
- Оптимизировано AMD — Использовать уровень тесселяции, который обеспечивает наилучшие впечатления от игры при использовании приложений с поддержкой тесселяции.
- Использовать настройки приложения — Использовать уровень тесселяции, установленный приложениями с поддержкой тесселяции.
- Переопределить настройки приложения — Выбор уровня тесселяции, установленного приложениями с поддержкой тесселяции. Выберите уровень тесселяции из раскрывающегося списка Максимальный уровень тесселяции; при выборе значения Выкл. тесселяция выключается.
- Нажмите кнопку Сохранить.
Также можно получить доступ к параметрам тесселяции с помощью значка Control Center в области уведомлений панели задач Windows®. Для доступа к параметрам щелкните значок правой кнопкой мыши, щелкните соответствующую видеокарту, а затем выберите .
Включение/отключение кэширование шейдеров
При отображении детализированных и реалистичных изображений большинству приложений и игр, использующих трехмерную графику, требуется компилирование комплексных шейдеров. Как правило, шейдеры совмещаются во время запуска приложения и могут увеличить время загрузки приложения.
Функция кэширования шейдеров предназначена для сохранения в системе данных компилирования шейдеров, требовательных к ресурсам ЦП, чтобы при необходимости использовать их в следующий раз. При использовании этой функции отпадает необходимость повторно компилировать результаты шейдеров в кэш-памяти, что уменьшает время загрузки приложений и в некоторых случаях даже снижает дрожание изображений.
Данные компилирования находятся в папке C:\Users\<пользователь>\AppData\AMD\DXCache.
Прим.: Эта функция доступна только для приложений DirectX® 10 и 11.
- В расширенном представлении перейдите на страницу .Для некоторых ноутбуков могут существовать две версии этой страницы; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
В случае использования графической платы AMD FirePro™ перейдите на страницу .
- Используя параметры выберите один из следующих вариантов:
- Вкл. (только поддерживаемые приложения) — Включение кэширования шейдеров только для тех игр и приложений, которые по информации компании AMD поддерживают эту функцию. Список поддерживаемых приложений приводится в примечаниях к версиям.
- Выкл. — Отключение кэширования шейдеров.
- Нажмите кнопку Применить.
Включение/отключение выравнивания кадров
Включение выравнивания кадров позволяет выровнять время вывода отображаемых кадров, которые могут быть сгруппированы в некоторых связанных с GPU DirectX® 10 и более поздних приложениях при работе в конфигурациях с несколькими GPU.
Прим.: Настройки выравнивания кадров доступны только для Windows® 7 или более поздних систем с идентичными графическими картами с поддержкой AMD CrossFireX™, которые используют кабели для мостового соединения (аппаратное обеспечение AMD CrossFireX). Настройки выравнивания кадров применяются только при включенном AMD CrossFireX.
- В расширенном представлении перейдите к странице и разверните область AMD CrossFireX.Для некоторых ноутбуков могут существовать две версии этой страницы; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
В случае использования графической платы AMD FirePro™ перейдите на страницу и разверните область AMD CrossFireX.
- Выберите пункт Вкл. или Выкл. в раскрывающемся списке Выравнивание кадров.
- Нажмите кнопку Сохранить.
Режим AMD CrossFireX/Dual Graphics система для 3D-приложений
При создании или обновлении заданного пользователем профиля приложения можно выбрать режим AMD CrossFireX™/AMD Radeon™ Dual Graphics, который будет использоваться со связанным приложением. При выборе другого графического режима может повыситься качество изображения и работа приложений, но не все модели совместимы со всеми приложениями. Используйте эти параметры на свое усмотрение, т.к. они могут привести к неожиданным результатам и понизить производительность приложений.
Прим.: Данные параметры доступны только для систем с поддержкой AMD CrossFireX или AMD Radeon Dual Graphics.
- В расширенном представлении перейдите на страницу .Для некоторых ноутбуков могут существовать две версии этой страницы; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
В случае использования графической платы AMD FirePro™ перейдите на страницу .
- В списке Профили приложения выберите приложение, которое следует обновить.
- При необходимости разверните область AMD CrossFireX страницы. В области Режим AMD CrossFireX для 3D-приложенийили Режим AMD Radeon Dual Graphics для 3D-приложений выберите режим графики, наиболее подходящий для используемого приложения.
- Отключено — Отключает поддержку AMD CrossFireX/AMD Radeon Dual Graphics.
- Режим по умолчанию — Использует оптимальный режим графики на основании текущего приложения и доступных пользовательских профилей AMD.
- С поддержкой AFR — Использует режим поочередного рендеринга кадров (AFR) для приложений, не имеющих стандартного AMD CrossFireX/AMD Radeon Dual Graphics профиля AMD AMD CrossFireX/AMD Radeon Dual Graphics.
- Совместимый с AFR — Разработано для приложений, не имеющих стандартного AMD CrossFireX/AMD Radeon Dual Graphics профиля AMD.
- Оптимизировать 1×1 — Использует режим поочередного рендеринга кадров (AFR) с дополнительной оптимизацией для ресурсов 1×1.
- Использовать предопределенный профиль AMD — Использует предопределенный профиль приложения AMD совместно с другим профилем приложения. При выборе данной опции отобразится список доступных предопределенных профилей AMD. Используйте этот список или поле поиска для выбора профиля с AMD CrossFireX/AMD Radeon Dual Graphics, который следует использовать.
- Нажмите Сохранить, чтобы сохранить изменения.Если профиль для связанного приложения уже существует, отобразится запрос на переопределение или перезапись существующего профиля. При отображении запроса нажмите Да.
Выбранный режим графики будет сохранен в текущем профиле и будет использоваться при каждом запуске связанного приложения.