Как исправить ошибку жёсткого диска с кодом SMART 301?
Сообщение об ошибке жёсткого диска SMART 301 отображается прямо перед загрузкой Windows и указывает на неисправность носителя. Данная проблема характерна только для ноутбуков HP, поскольку является результатом проверки HP SMART — индивидуальной версии самотестирования при включении питания, также известной как POST.
Как только начнётся последовательность загрузки, пользователи, столкнувшиеся с этой неполадкой, увидят следующее сообщение:
SMART Hard Disk Error
Проверка жёсткого диска SMART выявила неизбежный сбой. Чтобы не допустить потери данных, немедленно создайте резервную копию содержимого и запустите тест жёсткого диска в программе диагностики системы.
Hard Disk 1 (301)
Как говорится в сообщении, важно сделать резервную копию всех данных, хранящихся на носителе. Однако не всегда удаётся загрузиться, чтобы сделать это. И хотя, в большинстве случаев ошибка связана с неисправным или повреждённым жёстким диском, встречаются и другие причины данного сообщения. Ниже приведены варианты исправления проблемы, в случае, если сбой всё-таки не связан с поломкой диска.
Решение 1. Выполните полную перезагрузку компьютера
Если вы впервые столкнулись с ошибкой жёсткого диска SMART 301, нужно попытаться перезагрузить компьютер. Так как это может быть ложным срабатыванием, и стоит проверить, не возникает ли она снова после перезапуска ноутбука. Если это не помогло, попробуйте выполнить полную перезагрузку.
- Полностью выключите ноутбук. Зажмите на несколько секунд кнопку выключения, и дождитесь, пока не погаснут экран и все лампочки на клавиатуре и боковых панелях.
- Вытащите штекер аккумулятора, если он подключён к розетке.
- Отсоедините батарею ноутбука.
- Теперь нажмите кнопку питания и удерживайте её около 30 секунд.
- Вставьте аккумулятор обратно и попробуйте запустить устройство ещё раз — посмотрите, решена ли проблема.
Решение 2. Тестирование жёсткого диска из BIOS
Если не получается нормально загрузиться в Windows, можно запустить проверку жёсткого диска в среде BIOS.
- Перезагрузите ваше устройство.
- Когда ноутбук начнёт загружаться, короткими и быстрыми нажатиями жмите кнопку F10 на клавиатуре, чтобы открыть доступ к BIOS.
- Используйте клавиши со стрелками для навигации по меню.
- Перейдите на вкладку «Диагностика».
- Выберите Primary Hard Drive Self Test и нажмите Enter.
- Дождитесь окончания — это может занять некоторое время.
- Если проверка обнаружит проблемы, она дополнительно подтвердит, что жёсткий диск неисправен. Если ошибок не обнаружено, выполните действия из следующих решений.
Решение 3. Запустите проверку диска
В большинстве случаев при ошибке SMART Hard Disk Error 301 всё-таки удаётся получить доступ к обычному интерфейсу Windows. Поэтому после загрузки системы необходимо выполнить диагностику жёсткого диска с помощью специальных команд. Это может исправить повреждённые сектора и ошибки каталогов, которые часто являются причиной выше описанного сообщения.
- Нажмите правой кнопкой мыши по значку Windows, и выберите Командная строка (Администратор).
- В новом окне скопируйте и вставьте следующую команду, нажав Enter после этого: chkdsk C: /f /r /x
- Далее необходимо подтвердить запуск диагностики, введите Y и нажать Enter.
- По завершении сканирования, перезагрузите компьютер.
Решение 4. Проверьте наличие ошибок файловой системы
Как это сделать:
- Откройте любую папку на компьютере, и слева нажмите Этот компьютер.
- Щёлкните ПКМ по основному диску (по умолчанию это C:), и выберите Свойства.
- В новом окне перейдите на вкладку Сервис.
- В подразделе «Проверка на наличие ошибок» нажмите «Проверить».
- Если отобразится окно Контроля учётных записей, нажмите Да.
- Если во всплывающем окне говорится, что проверка этого диска не требуется, нажмите Проверить диск.
- Дождитесь окончания процесса, пока система и не сообщит о результатах, из которых можно делать дальнейшие выводы.
Решение 5. Сделайте резервную копию данных и замените жёсткий диск
Если все вышеперечисленные шаги не помогли исправить ошибку SMART Hard Disk Error 301, вам необходимо заменить жёсткий диск. Поскольку данная проблема обычно появляется на ноутбуках, этот процесс немного сложнее, чем на ПК. Поэтому лучше обратиться к специалисту.
Если ноутбук находится на гарантии, настоятельно рекомендуется обратиться в местное отделение HP и объяснить ситуацию. Вполне вероятно, что вы получите полную поддержку и замену жёсткого диска.
Наконец, прежде чем что-либо делать, обязательно сделайте резервную копию всех личных файлов, которые хранятся на вашем компьютере, поскольку повреждение носителя может привести к полной потере этих данных.