«Принтер не активен. Код ошибки -30»: причины и решения

При распечатке тестового или PDF-файла возможно наткнуться на сообщение «Принтер не активен. Код ошибки -30». Возникает оно, как правило, из-за не совсем корректной конфигурации принтера, подключенного к компьютеру на Windows. Подобное сообщение могут увидеть пользователи всех версий Windows, начиная от XP и заканчивая Windows 10.

Причины «Принтер не активен. Код ошибки -30»

Давайте несколько поподробней разберемся, почему может возникать подобная проблема в работе принтера:

  • у используемой учетной записи нет полного доступа;
  • драйвер принтера работает некорректно;
  • принтер не выставлен в качестве устройства по умолчанию;
  • отсутствуют определенные обновления в ОС Windows 10.

Решения «Принтер не активен. Код ошибки -30»

Решение №1 Обновление драйвера принтера

Первое решение — обновление драйвера принтера, установленного в вашей ОС Windows. Время от времени драйвера для каких-то устройств могут начать работать не совсем правильно, а поэтому их нужно обновлять или даже переустанавливать. Дабы обновить драйвер для своего принтера, вам придется перейти на официальный веб-ресурс производителя устройства и скачать подходящий драйвер из раздела загрузок. Например, страничка для загрузки драйверов на принтеры HP выглядит вот так. Загрузив установщик, просто запустите его и следуйте инструкциям на экране.

Решение №2 Принтер в качестве устройства по умолчанию

Ошибка «Принтер не активен. Код ошибки -30» может возникать в том случае, если к вашему компьютеру подключено два или больше принтера одновременно. В таком случае вам нужно выставить принтер, который вы хотите использовать, в качестве устройства по умолчанию. Для этого сделайте следующее:

  1. нажмите Windows+S;
  2. пропишите «Панель управления» и выберите найденный результат;
  3. выберите категорию «Оборудование и звук»;
  4. перейдите в раздел «Устройства и принтеры»;
  5. нажмите правой кнопкой мыши на нужный вам принтер и выберите «Использовать по умолчанию»;
  6. закройте окно и перезагрузите компьютер.

Как только полностью войдете в систему, попробуйте снова воспользоваться принтером. Возможно, сообщение «Принтер не активен. Код ошибки -30» не будет вам докучать.

Решение №3 Переустановка составного USB устройства

Некоторые пользователи утверждают, что им удалось избавиться от данной проблемы, выполнив переустановку драйвера составного USB устройства. Итак, отключите принтер от компьютера и попробуйте последовать этим шагам:

  1. нажмите ПКМ на Пуск и выберите «Диспетчер устройств»;
  2. откройте раздел «Контроллеры USB»;
  3. нажмите ПКМ на «Составное USB устройство» и выберите «Удалить устройство»;
  4. повторите так с каждым составным USB устройством и перезагрузите компьютер;
  5. снова подключите принтер к ПК и следуйте инструкциям на экране.

По запуску вашего ПК Windows просканирует доступные устройства в системе и автоматически установит для них драйвера. Просто убедитесь, что у вас в этот момент будет надежное подключение к интернету. Сообщение «Принтер не активен. Код ошибки -30» не должно появиться. Ну а если и это не поможет, то можно попробовать установить все обновления для своей Windows из раздела настроек «Обновление и безопасность». Некоторые пользователи говорят, что у них ошибка исчезла после обновления Windows.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии