Что делать, если пропал Microsoft Store после обновления Windows 10?
Исчезновение Microsoft Store после обновления Windows 10 является незаурядной проблемой, однако в последнее время она встречается всё чаще. Без Магазина Windows пользователи не могут загружать новые приложения и обновлять устаревшие. Вместе с тем нередко появляются сопутствующие ошибки с кодами: 0x80131500 или 0x803fb005.
В большинстве случаев значок Microsoft Store либо отсутствует, либо перемещён в случайную директорию. И хотя источник проблемы может показаться вполне очевидным — неудачное обновление, часто проблема может быть связана с повреждёнными системными файлами или с неправильно установленными обновлениями, например, из-за отключения электроэнергии.
Решение 1. Запустите средство устранения неполадок приложения Магазина Windows
Если возникают какие-либо проблемы с Microsoft Store, первым шагом будет проверка и устранение неполадок с помощью встроенного инструмента.
- Нажмите ПКМ по значку Windows, и выберите Панель управления.
- Откройте раздел Обновление и безопасность и перейдите к настройкам.
- Слева выберите вкладку Устранение неполадок, а справа прокрутите до пункта Приложения из Магазина Windows.
- Если вы не видите Средства устранения неполадок в списке справа, нажмите Дополнительные средства устранения неполадок.
- Далее запустите Средство устранения неполадок, и дождитесь окончания процесса.
- Перезагрузите систему и посмотрите, помогло ли это.
Решение 2. Повторно зарегистрируйте Microsoft Store
Как выполнить:
- Нажмите ПКМ по значку Windows и выберите PowerShell (Admin).
- Во всплывающем окне контроля учётных записей нажмите «Да».
- В окне системных настроек введите следующую команду:
- Get-AppXPackage * WindowsStore * -AllUsers | Foreach {Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register «$ ($ _. InstallLocation) \\ AppXManifest.xml»}
- Нажмите Enter
- По завершении процесса перезагрузите компьютер.
Решение 3. Запустить команду WSreset
Инструкция:
- Нажмите ПКМ по значку Windows и выберите Выполнить.
- В открывшемся окне введите WSreset и нажмите Ок.
- На короткое время должно появиться чёрное всплывающее окно — не закрывайте его.
- Как только оно исчезнет, Microsoft Store перезагрузится и запустится автоматически.
Решение 4. Сбросить Магазин через Приложения и функции
Более продвинутый метод сбросить Microsoft Store — сделать это через раздел «Приложения и возможности». Данный вариант должен помочь, если предыдущее решение не сработало.
- Щёлкните ПКМ по значку Windows и выберите Панель управления.
- Зайдите в раздел Приложения и возможности.
- Прокрутите вниз, пока не найдёте Microsoft Store и нажмите Дополнительные параметры.
- Нажмите Reset, а затем перезагрузитесь.
Решение 5. Исправить повреждённые системные файлы
Значок Microsoft Store может отсутствовать, если повреждены системные файлы Windows. В этом случае исправить ситуацию помогут сканирование и исправление системных файлов.
- Нажмите ПКМ по значку Windows и выберите Командная строка (Администратор).
- В новом окне введите команду: sfc /scannow
- Нажмите Enter.
- После того, как сканирование завершиться, будет представлен список найденных ошибок, и сообщения об их исправлении.
- Перезагрузите компьютер, и проверьте, устранило ли это проблему с Microsoft Store.
Решение 6. Удаление и переустановка последнего обновления Windows
Поскольку ошибка в большинстве случаев возникает из-за проблем с обновлением, стоит попробовать его переустановить.
- Зайдите в Панель управления (ПКМ по значку Windows).
- Выберите раздел Центр обновлений Windows.
- Зайдите во вкладку Просмотр журнала обновлений.
- Отсортируйте список по дате, чтобы последние обновления находились вверху.
- Удалите обновления, помеченные датой, после которой начались проблемы с магазином Microsoft.
- Затем вернитесь на предыдущую вкладку, и нажмите справа Поиск обновлений.
- Дождитесь их скачивания и установки, а затем перезагрузитесь.
Решение 7. Используйте Восстановление системы
Если ничего из вышеперечисленного не помогло исправить отсутствующий магазин Windows, следует восстановить систему до предыдущего состояния, когда всё работало нормально. Этот процесс не удаляет личные файлы, но, возможно, придётся переустановить некоторые приложения. Стоит отметить, что сохранения игр хранятся в отдельной папке, и им ничего не угрожает. Хотя сами игры, если они были установлены после точки восстановления будут удалены.
- Нажмите ПКМ по значку Windows, и выберите Панель управления.
- Перейдите в раздел Восстановление.
- Выберите Запуск восстановления системы.
- В следующем окне нажмите Далее.
- Выберите точку восстановления, когда Магазин Windows работал нормально, и нажмите далее.
- Дождитесь завершения процесса восстановления.
Примечание: процесс восстановления системы сопровождается перезагрузкой компьютера, поэтому сохраните и закройте все запущенные документы и приложения.