Решение «Регистрация службы отсутствует или повреждена» в Windows

Сообщение «Регистрация службы отсутствует или повреждена» можно встретить в окошке средства устранения неполадок Центра обновления Windows. Разумеется, к последнему прибегают пользователи, которые столкнулись с какими-то проблемами при обновлении своей копии Windows.

Что может вызывать сообщение и проблемы при обновлении?

  • Службы, участвующие в обновлении ОС Windows, отключены или некорректно работают;
  • Обновлению Windows препятствует антивирус или брандмауэр.
  • Повреждены системные файлы или хранилище компонентов Windows.

Как избавиться от «Регистрация службы отсутствует или повреждена»?

Регистрация службы отсутствует или повреждена

Как вы могли понять, сообщение «Регистрация службы отсутствует или повреждена» — это лишь верхушка айсберга. Что-то мешает нормальному апдейту вашей системы, иначе бы вы не пустили в работу средство устранения неполадок. В этой статье мы покажем вам, как избавиться от этого сообщения и вернуть себе возможность апдейта системы.

Решение №1 Отключение антивируса

Давайте начнем с чего-то тривиального. Некоторые антивирусы, по неведомой причине, могут препятствовать нормальному обновлению ОС Windows. Им внезапно начинает казаться, что скачиваемые с серверов Майкрософт файлы несут угрозу для всей системы — происходит блокировка файлов, после чего дальнейший апдейт невозможен.

Если у вас в Windows установлен какой-то сторонний антивирус, например, Norton, McAfee или даже Kaspersky, мы рекомендуем вам отключить на время его активную защиту и еще раз попытаться провести обновление ОС. Все прошло нормально? Тогда вы нашли источник всех проблем — антивирус!

Решение №2 Отключение брандмауэра

Тут все примерно по такому же принципу, что и с антивирусом, но только блокируется подключение к серверам Майкрософт. Опять-таки, если в системе установлено что-то стороннее — отключаем и проверяем. В некоторых случаях «взбеситься» может и системный брандмауэр Защитника Windows. Его отключение выполняется следующим образом:

  • нажмите Win+R;
  • пропишите control panel и нажмите Enter;
  • выберите в просмотре крупные значки и откройте раздел «Брандмауэр Защитника Windows»;
  • кликните на строчку «Включение и отключение брандмауэра Защитника Windows»;
  • выставьте все параметры на отключение фаервола и сохраните изменения;
  • попробуйте еще раз провести обновление ОС (также можете повторно запустить средство устранения неполадок).

Навряд ли это брандмауэр, но некоторым пользователям удается разрешить проблему именно так.

Решение №3 Проверка необходимых служб

В Windows присутствует несколько служб, которые активно участвуют в процессе обновления системы, а именно:

  • Центр обновления Windows;
  • Фоновая интеллектуальная служба передачи;
  • Установщик Windows;
  • Службы криптографии.

Вам нужно проверить правильность заданных для них настроек, и пустить их в работу, если они, по какой-то причине, деактивированы. Давайте рассмотрим с вами пример на службе Центра обновления Windows, чтобы вы имели представление, что нужно сделать следующее:

  • нажмите Win+R;
  • напишите services.msc и нажмите Enter;
  • найдите в списке службу «Центр обновления Windows» и дважды кликните на нее;
  • выберите в типе запуска «Автоматически» и сохраните изменения.

Сделайте тоже самое для каждой службы из вышеуказанного списка, после чего перезагрузите компьютер и проверьте, можете ли вы обновиться. Также можете проверить наличие «Регистрация службы отсутствует или повреждена».

Решение №4 Удаление «кэша» Центра обновления

Возможно, ваша проблема возникла из-за кэш-файлов, находящихся в папках SoftwareDistribution и catroot2. Вам нужно избавиться от содержимого этих папок, а затем посмотреть, была ли решена проблема. Чтобы удалить кэш Центра обновления, сделайте это:

  • нажмите Win+R;
  • впишите значение cmd и нажмите Ctrl+Shift+Enter;
  • выполните в Командной строке следующее:
    • net stop wuauserv
    • net stop cryptSvc
    • net stop bits
    • net stop msiserver
    • ren C:\Windows\SoftwareDistribution SoftwareDistribution.old
    • ren C:\Windows\System32\catroot2 catroot2.old
    • net start wuauserv
    • net start cryptSvc
    • net start bits
    • net start msiserver pause
  • закройте Командную строку и перезагрузите компьютер.

Пытаемся снова обновить ОС Windows и проверяем наличие сообщения «Регистрация службы отсутствует или повреждена».

Решение №5 Восстановление системных файлов

Проблемы с апдейтом «операционки» могут возникать по вине поврежденных системных файлов и хранилища компонентов Windows. Вы можете попытаться все это восстановить при помощи таких полезных инструментов, как DIMS и SFC. Попробуйте сделать следующее:

  • нажмите Win+R→cmd→Ctrl+Shift+Enter;
  • выполните эти команды:
    • DISM /Online /Cleanup-Image /CheckHealth
    • DISM /Online /Cleanup-Image /ScanHealth
    • DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth
    • sfc /scannow;
  • перезагрузите компьютер и проверьте наличие проблемы.

Разумеется, подождите, пока выполнится каждая отдельная команда, и желательно, если бы вы перезагрузили компьютер после работы с DISM.

Решение №6 Установка обновлений вручную

Почему бы не попробовать установить обновления для Windows вручную? Переходим на страничку каталога Центра обновления Майкрософт и скачиваем нужные нам обновления. Чтобы понять, какие именно апдейты для ОС Windows нужно загружать, нужно зайти в журнал обновлений (Параметры→Обновление и безопасность→Центр обновления Windows).

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии