Как исправить «Системная ошибка 5 отказано в доступе»?

Некоторые пользователи Windows 10 и Windows 11 натыкаются на сообщение «Системная ошибка 5 отказано в доступе» при выполнении определенных команд в Командной строке.

Причина ошибки заключается в том, что пользователь пытается выполнить команды, требующие наличия прав учетной записи Администратора системы, которых у него, по той или иной причине, нет.

Решение «Системная ошибка 5 отказано в доступе»

Системная ошибка 5

Достаточно запустить Командную строку (PowerShell/Терминал) от админа.

  1. Нажмите WIN+S, чтобы открыть системный поисковик.
  2. Пропишите запрос «Командная строка».
  3. Кликните ПКМ на найденный результат и выберите «Запуск от имени администратора».

Альтернативный способ:

  1. Нажмите WIN+R для вызова окошка «Выполнить».
  2. Пропишите в пустой строке значение CMD.
  3. Нажмите комбинацию CTRL+SHIFT+ENTER.

Также можно выдать права админа текущей учетной записи.

Для Windows 10:

  1. Нажмите WIN+I, чтобы открыть системные параметры.
  2. Перейдите в раздел «Учетные записи» и во вкладку «Семья и другие люди».
  3. Рядом с именем учетной записи нажмите на кнопку «Изменить тип учетной записи».
  4. В ниспадающем меню выбрать «Администратор».

Для Windows 11:

  1. Нажмите WIN+I, чтобы открыть системные параметры.
  2. Перейдите в разделы «Учетные записи» → «Другие пользователи».
  3. Кликните на стрелочку рядом с текущей учетной записью и нажмите на «Изменить тип учетной записи».
  4. В ниспадающем меню выбрать «Администратор».

После запуска Командной строке от админа (или изменения типа учетной записи) сообщение «Системная ошибка 5 отказано в доступе» больше не будет появляться.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии