45 самых ярких моментов за первые 15 минут игры в Prey

599

В Prey есть чем заняться и на что посмотреть; здесь у каждой вещи своя история и своя роль. При таком многообразии возможностей игроки выбирают разные пути, применяя оружие и способности по своему усмотрению… и это правильно. Prey воплощает традиционный для Arkane Studios подход «играйте так, как вам нравится», при котором каждый проходит игру по-своему. Недавно мы впервые уступили пульт управления представителям игровых СМИ со всего мира, дав им полную свободу действий. (Об их впечатлениях от первого часа игры в Prey вы можете прочесть здесь.) Мы сами многократно проходили начало игры, чтобы отметить как можно больше деталей. Вот 45 самых ярких, по нашему мнению, моментов за первые 15 минут.

ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕРЫ!

КВАРТИРА МОРГАН

1. Кем будет Морган в вашей игре?

  • Еще до начала игры нужно выбрать, хотите ли вы сыграть за женщину или за мужчину. Сейчас мы выбрали Морган-женщину.

2. «Доброе утро, Морган».

  • 15 марта 2032 года. Мы в шикарной квартире, из окна которой открывается потрясающий вид на сияющий мегаполис на берегу залива. В отдалении блестит в солнечных лучах башня корпорации «Транстар», где Морган собирается работать под началом своего брата Алекса. Пока что мы очень мало знаем о Морган, но, судя по роскошной обстановке, она явно не бедствует.

3. Мастер на все руки

  • На столе недалеко от кровати рассыпаны какие-то запчасти. Можно предположить, что у Морган не только светлая голова, но и золотые руки.

4. Семейство Ю

  • В квартире можно найти множество примет повседневной жизни семейства Ю. На столе лежит записка, в которой Алекс поздравляет Морган с первым рабочим днём. В электронном письме, также от Алекса, сообщается, что родители уехали в Нью-Йорк «по делам компании» и не смогут присутствовать при запуске шаттла. На парадном семейном фото можно увидеть брата и сестру Ю вместе с родителями. Рядом с ванной на стене в рамочке висит вырезанное из газеты интервью с Алексом, в котором говорится о работе «Транстар» над некими «нейромодами». По словам Алекса, его научные открытия позволят за несколько минут сделать из обычного человека настоящего Эйнштейна.

5. Больно не будет?

  • Рядом с кроватью лежит руководство по установке нейромода. Воткнуть себе в глаз иголку на целых пять минут? Ничего себе методы!

Prey Neuromod 730x411

6. Морган-геймер

  • Каждому нужно время от времени расслабляться. Одного взгляда на жилище Морган хватает, чтобы понять: она заядлый геймер. На журнальном столике лежит контроллер, на полке рядом с диваном — игра Galactic Conquistadors IX.

7. Странные следы

  • В студии, а также в коридоре за дверью можно заметить странные царапины, как будто по полу тащили что-то тяжёлое. Возможно, неоднократно.

8. Первый день на работе

  • В скором времени Морган отправляется на космическую станцию «Талос-1», но прежде ей нужно встретиться с Алексом и выполнить ряд заданий, призванных «познакомить её с жизнью на орбите» (так говорится в полученном электронном письме). На крыше дома ожидает вертолёт. Надеваем новенькую форму «Транстар» и отправляемся!

Prey SuitUp 730x411

9. «Я больше не могу с вами говорить».

  • Попытки поболтать с Патрицией Варма в коридоре оканчиваются странно. На общие реплики она отвечает вежливо, но если попытаться что-то разузнать, явно пугается и старается поскорее отделаться от Морган. По ходу беседы она переходит от нейтрального: «На крышу сел вертолёт. Похоже, это за вами», — к испуганному шепоту: «Я больше не могу с вами говорить», — а затем и вовсе перестает замечать Морган.

10. Объявляется посадка!

  • По пути к вертолёту замечаем те же странные следы, словно по полу проехались на чём-то тяжёлом.

11. Прогул

  • Да, можно прыгнуть на крутящиеся лопасти вертолёта и погибнуть. И да, за это даётся секретное достижение.

12. Дольче вита

  • Нас ждёт не какая-нибудь колымага, а личный вертолёт класса «люкс», из широких окон которого открывается чудесный вид на город и залив.

TRANSTAR

13. Поздороваемся с оператором

  • Выбравшись из кабины вертолёта, входим в здание, где нас встречает парящий в воздухе робот-оператор. Эта модель — научный оператор, но бывают и другие, сконструированные для иных целей.

14. Разбираемся в происходящем

  • И опять на полу офиса «Транстар» знакомые царапины. Что же тут двигали?

15. Наставление Ю-отца

  • В офисе «Транстар» висит табличка со словами Уильяма Ю — отца Морган и Алекса. Она гласит: «Человеческий разум — последний рубеж, и мы его перейдём».

16. Старший брат

  • Старший брат приветствует нас и поздравляет с первым днём работы. Он уверен, что Морган легко справится с тестированием, и обещает: «Через неделю будем на орбите».

17. Младшая сестра

  • Что мы делаем, когда рядом оказывается старший брат? Конечно, дразним его! Мы несколько раз бросаем в Алекса цветочный горшок, чтобы узнать, как он отреагирует. Алекс в типичной для старшего брата манере сердито рявкает: «За что?» и «Может, прекратишь?» Мы прекращаем… на время.

18. Прогнило что-то…

  • Испытаниями руководит доктор Сильвен Беллами. Похоже, он недоволен результатами Морган, и чем дальше, тем больше.

19. Сейчас вылетит… не птичка!

  • После трёх простых заданий на ловкость и силу нас подводят к экрану для личностного тестирования. Вместо того чтобы сосредоточиться на вопросах теста, мы внимательно наблюдаем за доктором Беллами. Он просит налить ему кофе, и тут происходит нечто странное. Пока он разговаривает с нами, мимо проскальзывает что-то чёрное… а на столе перед доктором оказываются две кружки. Беллами берёт в руки новую кружку, и вдруг в лицо ему вцепляется кошмарная тварь. Всё погружается в хаос. В комнату, где находится Морган, поступает газ, и Морган теряет сознание.

Prey TestingRoom 730x411

СНОВА В СТУДИИ МОРГАН

20. «Доброе утро, Морган».

  • 15 марта 2032 года. Мы в шикарной квартире, из окна которой открывается потрясающий вид на сияющий мегаполис на берегу залива… Погодите-ка! 15 марта было вчера, разве нет?

21. Предупреждение от друга

  • Все вещи лежат там же, где в прошлый раз, будто кто-то специально разложил по местам всё, что мы успели передвинуть. Мы подходим к компьютеру Морган и видим несколько одинаковых сообщений от кого-то по имени «Январь» с советом поскорее выбраться из квартиры.

22. Не лучшее начало дня

  • Мы надеваем форму «Транстар», выходим за дверь… и видим страшную картину: Патриция Варма, с которой мы беседовали вчера утром, лежит бездыханной на полу. Её труп едва похож на человеческий: он раздулся, кожа посерела, на лице застыло выражение ужаса.

23. К оружию!

  • Мы подходим осмотреть тело Варма и подбираем разводной ключ. Просто на случай, если то, что убило её, бросится и на нас.

Prey TheWrench 730x411

24. Входит «Январь».

  • Некто «Январь», пославшая Морган ворох тревожных писем, теперь звонит по транскриптору (это персональное устройство, которое выдаётся каждому сотруднику «Транстар») и предупреждает об опасности. Следуя её совету, мы возвращаемся в коридор в поисках выхода, однако путь закрыт. Там, где ещё вчера был проход, образовалась глухая стена.

25. Тайна раскрыта

  • Теперь хотя бы понятно, откуда царапины на полу. Оказывается, стены могут перемещаться, меняя конфигурацию помещений.

26. Дырка в холсте

  • Поскольку прежний путь закрыт, придётся импровизировать. Мы возвращаемся в квартиру. Быть может, удастся выйти через балкон? Дверь не поддаётся, но крутые времена требуют крутых решений. Мы разбиваем стекло разводным ключом, и оказывается, что никакого города за окном и в помине нет. Все это время специальные экраны показывали нарисованный мегаполис. (Мы также могли бы выбраться, разбив аквариум в коридоре).

Prey BrokenGlass 730x411

ЛАБОРАТОРИЯ СИМУЛЯЦИИ

27. Подопытный кролик

  • Вместо балкона за разбитым стеклом — лаборатория. Вокруг разбросаны предметы, уже виденные нами в квартире Морган. Догадка подтвердилась: ночью в квартиру действительно кто-то заходил и раскладывал вещи по местам.

28. «Мы будем следить за вашим состоянием».

  • На графике, который мы видим на экране лабораторного компьютера, зафиксирована утренняя деятельность Морган. Число на мониторе — 22 февраля 2035 г., а не 15 марта 2032 г.

29. Полезные записки

  • Рядом с компьютером его владелец очень кстати приклеил желтую бумажку с паролем. Обращайте внимание на такие наклейки! Если вы не развиваете навык хакера, чужие пароли понадобятся, чтобы открывать некоторые двери и получать доступ к личным делам.

30. Дорогой брат!

  • На компьютере мы находим голосовое сообщение, которое уже слышали вчера, когда Алекс звонил поздравить Морган с первым днём на новой работе. И если это запись, быть может, Алекс вообще не в курсе того, что Морган стала объектом наблюдений и исследований?

Prey Alex 730x411

31. Защищайся!

  • Мы пробираемся по обезлюдевшим и потому жутковатым лабораториям. Вдруг коробка от пиццы, мимо которой мы только что прошли, превращается в сгусток черноты и бросается на нас так же, как на доктора Беллами — кружка. Мы яростно отмахиваемся ключом, пока не превращаем неведомое существо в месиво. Теперь будем смотреть в оба и остерегаться парных предметов.

32. Птичка неперелётная

  • Мы доходим до места, которое должно было быть вертолётной площадкой, но обнаруживаем лишь тускло освещённые недостроенные декорации. Вертолёт неподвижно стоит в центре большого застеклённого помещения. Скорее всего, это стекло — такие же экраны, как «окна» в квартире Морган, и можно предположить, что никуда мы на этой птичке не летали. Все было фальшивкой. На другой стороне помещения мы видим дверь, через которую в иллюзии попали с крыши в офис «Транстар».

33. Что из этого случилось по-настоящему?

  • Мы проходим в помещение, которое раньше принимали за штаб-квартиру «Транстар». Липовый офис — уже не та идеальная картинка, которую мы видели вчера. Лифты искрят, сегменты пола дёргаются вверх-вниз, словно пытаются перестроиться, но где-то что-то заело. Мы заходим в лифт, на котором прошлым утром поднялись в лабораторию для тестирования. И вновь наши догадки оказываются верны: дверь не закрывается, но в динамиках раздаётся звук, с которым лифт минует несколько этажей. Вся комната перестраивается, и мы оказываемся в помещении, где днём раньше нас встретил Алекс.

34. Вам никогда не казалось, что за вами следят?

  • Помещения для тестирования заперты, но кабинка службы безопасности, которую мы миновали вчера, открыта. Мы проходим через неё и оказываемся по ту сторону плексигласа — там, откуда за нами наблюдал Беллами. В лаборатории темно и почти тихо, и ничто не мешает нам перебирать пожитки ученых. Наши осторожные поиски резко прерываются, когда мы приближаемся к стеклу одного из помещений для тестирования, и чужой, до этого притворявшийся креслом, кидается на стекло и разбивает его.

35. Знакомьтесь: мимик

  • Когда мы превращаем чужого в бесформенную чёрную кляксу, «Январь» по транскриптору объясняет, что мы только что встретили мимика, и что название у него говорящее.

36. Не теряйте бдительности!

  • Отбиваясь от мимика, приходится вертеться волчком. Эти юркие маленькие твари прыгают и скользят по комнате, выбирая наилучший угол атаки. Они могут растягиваться, чтобы нападать издалека, или отступать и прикидываться веником, если бой складывается не в их пользу. Мимики предпочитают передвигаться группами, и не дай вам бог встретиться с такой компанией в тёмной лаборатории.

37. Разделяй и властвуй

  • Далее мы попадаем в санитарную комнату, которую стеклянная дверь отделяет от офисного помещения. Пока идёт процесс обеззараживания, мы наблюдаем, как до смерти напуганный сотрудник «Транстар» кидается на стекло с другой стороны. На него тут же бросается мимик, валит на пол и убивает, а затем распадается на четыре отдельных организма, которые разбегаются в разные стороны. Труп несчастного такой же серый, каким было тело Патриции Варма. «Январь» звонит нам и объясняет, что именно так пришельцы захватили станцию: они начали размножаться, и никто не смог их остановить.

38. Нос в чужой вопрос

  • Чужие компьютеры — кладезь полезной информации. Вы можете найти коды от дверей и сейфов, получить дополнительные задания или узнать что-то о подозрениях сотрудников «Транстар» и ситуации на «Талосе-1». В Prey совать свой нос в чужие дела очень даже полезно. Из одного электронного письма мы узнаём, что память Морган каждый день стирается, и наутро для неё снова наступает 15 марта 2032 года — день, в который, как мы думали, началась игра.

39. От мала до велика

  • Тогда как маленькие мимики не представляют серьёзной угрозы (если только не нападают стаей), человекообразные фантомы гораздо крупнее и опаснее. Впервые мы видим этих рослых пришельцев на пути из лаборатории симуляции в отдел нейромодов. Фантом стоит прямо перед нами, за стеклом. Через секунду он пропадает, мигнув, но этого времени достаточно, чтобы понять: с таким существом нам пока не справиться.

40. Очнулся… ГИПС

  • Мы сворачиваем в коридор, ведущий в отдел нейромодов. На полу лежит труп в окружении странных застывших сгустков. Рядом с трупом мы находим первое настоящее оружие (не в обиду разводному ключу). Это ГИПС-пушка. Тут же лежат несколько баллонов для неё, а ещё один можно найти, если взобраться на покосившуюся башню рядом с кабинкой службы безопасности и обыскать труп сотрудника «Транстар», напрасно надеявшегося, что наверху безопаснее.

Prey ReleaseDate Mimics 730x411

41. Мы окружены!

  • Сжимая в руке ГИПС-пушку, мы не проходим и пары метров, как натыкаемся на стаю мимиков. Некоторые атакуют незамедлительно, некоторые прячутся и выжидают. Мы фиксируем их ГИПС-пушкой, а затем разбиваем разводным ключом.

42. С новыми силами

  • У противоположной стены атриума находится стеклянная витрина с нашим первым нейромодом. У нас есть несколько вариантов. Можно улучшить свои способности хакера, и это позволит проникнуть в кабинку службы безопасности. Можно потратить нейромод на улучшение навыка подъёма и расчистить заблокированный путь к туалетам. Третья возможность — начать совершенствовать способность ремонта и починить гравилифт, чтобы подняться на второй этаж. Мы выбираем способности хакера, проникаем в кабинку и выносим оттуда набор для улучшения оружия и карту местности. (Выбрав «подъём», мы нашли бы тело ещё одного сотрудника «Транстар» в мужском туалете, а с ним — аптечку).

43. Мы пойдём другим путем

  • Поскольку мы не вложились в «ремонт», то не сможем починить гравилифт и подняться на нём. Однако в Prey всегда есть пути обхода! С помощью нашей чудесной новой ГИПС-пушки мы слепим дорожку на второй этаж, где нас ждёт новая игрушка: шокер «Ошеломитель», который поможет справиться с вражескими турелями и заблудшими операторами, съехавшими со своих железных катушек.

44. Вооружайтесь

  • Конечно, ГИПС-пушка и «Ошеломитель» очень круты, но чтобы справиться с некоторыми врагами, нужно более мощное оружие. К счастью, рядом с телом очередной жертвы обнаруживается дробовик. Надеемся, что нас он защитит лучше.

45. Конец идиллии

  • Мы отходим от места, где нашли дробовик, всего на пару шагов и наконец видим, где находимся на самом деле. Это вовсе не лаборатория в центре оживлённого мегаполиса. Это космическая станция «Талос-1», а значит, мы оказались в ловушке в компании враждебно настроенных пришельцев, и вырваться отсюда не представляется возможным. Теперь придётся делать так, как говорит «Январь», чтобы в прямом и переносном смысле не потерять голову.

Prey LobbyVista 730x411

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии