С Nvidia RTX 3090 8k гейминг становится реальностью

157

Обещание Nvidia звучит так, что RTX 3090 «впервые позволяет играть, записывать и смотреть видео в 8K HDR». Только сейчас игроки начинают думать, что вплотную подошли к моменту, когда стал доступен полноценный 4k гейминг без дополнительных оговорок. И здесь Nvidia берет новую планку в 8k. Как же он намеревается достичь такой высокой позиции?

Nvidia RTX 3090 тянет 8k игры

Вдаемся в подробности

Одной из основных частей, позволяющих добиться нового уровня, является DLSS или суперсэмплинг глубокого обучения. Технология с применением продвинутого искусственного интеллекта является собственной разработкой Nvidia. Именно она возьмет на себя основной груз рендеринга картинки в высоком разрешении, облегчив работу графическому процессору и передавая нагрузку на тензорные ядра (используются в архитектуре Turing и ее же получит Ampere). Для этого используется алгоритм апскейлинг, временная обратная связь и система ускорения графического процессора. Все перечисленное действительно помогает, о чем свидетельствует тестирование и сравнение DLSS 2.0.

С RTX 3090 Nvidia выпускает DLSS SDK версии 2.1, которая поддерживает DLSS 8K и новый режим Ultra Performance. Это абсолютно новый алгоритм, способный обеспечить 9-кратное сверхвысокое разрешение для совместимых игр.

Видеокарта на архитектуре Ampere, ценой $1499 сможет обеспечить производительность в 60 к/сек при разрешении 8k.

В скором времени после выхода видеокарты и совместимых игр в настройках будет доступно несколько режимов: «Качество», «Сбалансированное», «Производительность» и «Ультра производительность». В последнем (Ultra Performance) игру можно масштабировать к 8k.

На помощь в воплощении мечты о 8k приходят 10 496 CUDA ядер.

Одним из главных обновлений в Ampere в сравнении с прошлым поколением Turing будет параллельный запуск графики, трассировки лучей и вычислений. Достичь одновременной работы в нескольких направлениях помогает умная временная обработка. Как говорит Nvidia, завершая DLSS для прошлого кадра уже начинается рендеринг следующего, сокращая время ожидания.

Что еще нужно для 8k?

Nvidia дополнительно обеспечивает поддержку HDMI 2.1 для однокабельного 8k и включает поддержку нового блока ускорения декодирования AV1 (скоро начнет поддерживаться в Chrome, Youtube, Edge, VLC и Windows 10). Это выступает гарантией, что 8k действительно сможет воспроизводиться. Аналогично добавлена поддержка 8K HDR для Shadowplay, поэтому можно будет снимать и делиться

съемками в 8k.

Теперь 8k уже кажется более достижимой целью, но есть еще один важный момент – достаточный объем памяти и огромная пропускная способность. Обновленная видеокарта получить 24 ГБ памяти GDDR6X с пропускной способностью 19 Гбит/с. За эту задачу отвечал производитель памяти Micron. RTX 3090 будет использовать сразу несколько новых разработок, чтобы достичь максимальной скорости работы памяти и устранив это слабое место. Среди прочего планируют применить: новые алгоритмы, кодирование максимального предотвращения перехода (MTA) и сигнализация PAM4.

От памяти также требуется поддержка Microsoft DirectStorage, чтобы обеспечить повышенную производительность ввода и вывода в требовательных играх. Nvidia RTX IO должно справиться со своими задачами и поможет достичь оптимальной производительности в потоковой трансляции картинки без помех от многоядерного процессора.

Что на практике?

За кулисами происходит действительно много процессов, которые помогут достичь столь высокой производительности, достаточной для 8k разрешения. Однако, для реализации и применения в реальной жизни перечисленных технологий, требуется много работы со стороны других участников процесса. Должную оптимизацию обязаны обеспечить разработчики игр, а также создатели мониторов и телевизоров. На практике это значит, что стоит немного подождать, чтобы увидеть плоды усилий Nvidia в реальных условиях.

DLSS 8K окажется самым быстрым из всех. Сейчас большинство игр поддерживают DLSS и настроены на обновление к последней версии. Сюда относятся Control, Wolfenstein: Youngblood, Watch Dogs: Legion, Minecraft с RTX Beta и Death Stranding.

DLSS 8K будет самым быстрым из всех, поскольку многие, если не большинство игр, которые в настоящее время поддерживают DLSS, настроены на обновление до последней спецификации. Это включает в себя Control, Wolfenstein: Youngblood, Watch Dogs: Legion, Minecraft с RTX Beta и Death Stranding. Внедрение RTX IO произойдет только после выпуска SDK (запланирован на следующий год). При этом Nvidia упоминает о том, что уже есть ряд игр, которые разрабатываются под новые стандарты, но без конкретики.

Сегодня только несколько производителей ТВ обладают необходимыми технологиями для воплощения 8k в жизнь: LG, Samsung и Sony. NVidia говорит, что сотрудничает с ними. LG уже анонсировала свои ТВ OLED 8K 2020 и то, что они смогут работать с 8k, VRR (Nvidia G-Sync) и обладают достаточной пропускной способностью и мощностью для 4k.

8k ближайшие годы точно не будет доступным решением для геймеров. Более того, комплект ПК и ТВ с поддержкой 8k UHD может обойтись как целое жилье в мегаполисе. Все это заставляет думать, что NVidia старается всего ради нескольких счастливчиков, которые смогут себе это позволить.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии