Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит поиграть перед выходом S.T.A.L.K.E.R. 2

2088

Релиз долгожданной S.T.A.L.K.E.R. 2 уже не за горами, если верить некоторым источникам во Всемирной паутине. Пользовательские модификации сыграли немаловажную роль в жизни чернобыльской серии — сегодня мы посмотрим на самые лучшие моды для всех трех игр S.T.A.L.K.E.R.

Моды S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

«Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф»

Удивительно, но, несмотря на свой возраст, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl все еще способна поражать новичков своим уникальным игровым процессом, а также крайне интересными пользовательскими модификациями.

Вот возьмем для примера сюжетную модификацию «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф». Нет, вы не ослышались, сюжетную. На самом деле практически все самые популярные моды для серии S.T.A.L.K.E.R. добавляют в игру новый сюжетный контент, а таким может похвастаться мало какая игра.

Итак, в «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф» для S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl вы берете под управление молодого журналиста, которому было поручено снять репортаж про сформировавшуюся Чернобыльскую зону отчуждения. Представьте себе: сталкеры только начали пробираться на Зону, группировок, навроде Долга, Монолита и Свободы, не существует, а большая часть аномалий и артефактов все еще не изучены.

Сможете ли вы, простой фотограф, совладать со всеми опасностями, собрав нужный материал для репортажа, или же станете очередным призраком Зоны? Возможно, сможете, но вам придется прилично попотеть.

Модификация «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф» не только добавляет новые сюжетные миссии, но и значительным образом перерабатывает структуру самой игры. Помните, как долго вам приходилось смотреть на экран загрузки во время перехода из одной локации в другую? Можете об этом забыть: все 15 локации теперь представляют собой одну большую карту. Также авторы модификации записали для игры новое звуковое сопровождение и даже диалоги.

OGSR

Фанаты оригинальной Тени Чернобыля даже спустя тринадцать лет выпускают модификации для своей любимой игры. Не верите? Разработка мода OGSR закончилась только в прошлом году. Авторы OGSR предлагают вам ознакомиться с несколько измененной сюжетной линией S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Вас ждут:

  • новые сюжетные миссии;
  • новые мутанты и монстры;
  • новое огнестрельное оружие;
  • модификации игрового процесса в виде голода и динамического изменения доступного инвентаря торговцев в мире игры;
  • и многое другое.

Модификация OGSR позволяет еще раз пройти S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, но только в улучшенном и немного измененном варианте. Идеальный мод для ветеранов серии, которые хотят посмотреть на свою любимую игру под немножко иным углом.

«История Прибоя»

В оригинальной истории S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl военные представляют собой отдельную группировку. Но подумайте вот о чем: как бы изменилась ситуация на Зоне отчуждения, если бы военные вошли в своеобразный альянс с вольными сталкерами? Именно такой вот интересный вариант развития событий рассказывается в модификации «История Прибоя».

Прошел год после прорыва к Чернобыльской атомной электростанции. Мы берем под управление лейтенанта Прибоя, которому поручили найти на территории Зоны 20 документов. Эти документы должны помочь Прибою раскрыть тайну исчезновения Стрелка, антагониста S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, и понять, чем же таким занимается группа под аббревиатурой UHSF.

Помимо нового сюжетного контента, модификация «История Прибоя» внесет приятные изменения в игровой процесс. Сталкеры, военные, «Долг» и экологи — теперь эти группировки считаются вашими союзниками. Перемещаться по карте мира можно с помощью различных транспортных средств, например, автомобилей или военной техники. Артефакты теперь так и вовсе позволяют игроку создавать аномалии собственно, так сказать, разлива.

«Народная Солянка»

«Народная Солянка» — без преувеличения самая известная и самая популярная модификация для S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Как и следует из названия, «Народная Солянка» представляет собой огромный сборник всевозможных модов. Самое веселье начнется после завершения основного сюжета: вам станут доступны новые миссии, а Зона отчуждения станет в разы опаснее, по крайней мере, если верить заявлениям создателям солянки.

Давайте теперь по конкретике. Установив «Народная Солянка» для S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, вы получите:

  • более 30 новых локаций;
  • более 14 новых мутантов и монстров;
  • более 12 новых группировок;
  • множество новых NPC, с которыми можно взаимодействовать;
  • целую кучу нового огнестрельного и холодного оружия;
  • массу новых костюмов и прочего снаряжения;
  • и многое, многое другое.

«Народная Солянка» — это настоящий подарок для ветеранов серии, желающих испытать себя в усложненной версии Зоны. И не стоит переживать, что это какой-то сложенный на коленке сборник модов. «Народная Солянка» является крайне качественной компиляцией аддонов, в значительной мере расширяющих оригинальную игру.

Моды S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

«Холодная кровь»

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky считается самой слабой игрой во всей франшизе. Основные претензии игроков к Чистому небу — это слабый сюжет и невероятная забагованность. Благо, со временем для игры начали выходить модификации, которые поставили ее более менее на ноги.

«Холодная кровь» — модификация для S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, вышедшая в 2014 году. Мод интересен тем, что в нем, технически, отсутствует хоть малейший намек на полноценный сюжет. Но не переживайте: на месте остались не только старые квесты (нужно же чем-то заниматься, верно?), но и появились совершенно новые.

Важно отметить, что «Холодная кровь» полностью идет в разрез с книжным каноном. Если вы установите мод, то в вашей S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky наступил морозная зима, а это, по факту, невозможно, потому что на Зоне отчуждения должна царить бесконечная осенняя пора.

Модификация «Холодная кровь» вносит в оригинальную S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky элементы сурвайвл-жанра: игроку придется постоянно следить за тем, чтобы температура тела Химика, главного героя мода, не падала до критической отметки. Помимо прочего, в «Холодная кровь» вас ждут новые погодные эффекты, навроде снежных метелей и буранов, новая локация — Ледяная пещера, новые аномалии и многое другое.

«OGSM 1.8 Community Edition»

«OGSM 1.8 Community Edition» — крайне интересная модификация для S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky. Если вы хоть немножко знакомы с процессом разработки видеоигр, то вам наверняка известно, что из игры до ее релиза может вырезаться целая куча контента. Тут не подходит, там не вписывается в атмосферу, здесь это попросту лишнее — все под нож. Таков процесс разработки.

Задача модификации «OGSM 1.8 Community Edition» — дополнение и переработка игрового процесса оригинальной игры, а также возвращение в нее того самого вырезанного контента. Авторы мода попытались своим творением воссоздать «того самого сталкера», каким они его видят.

Главные особенности мода «OGSM 1.8 Community Edition»:

  • фритуплей-режим после прохождения сюжета игры;
  • полностью переработаны эпизоды затопления подземки Агропрома и финала на ЧАЭС;
  • экологи возвращены и интегрированы в игровой процесс;
  • вырезанные мутанты/монстры были возвращены и разбавлены новыми подвидами;
  • расширенный арсенал огнестрельного вооружения;
  • перебалансировка характеристик оружия, модификаций и  амуниции;
  • и многое, многое другое.

Вы будете чертовски удивлены, когда увидите полный список изменений «OGSM 1.8 Community Edition». Авторы данной модификации проделали титаническую работу. S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky сама по себе является неплохой игрушкой, но с этим модом она становится потрясающей.

«Сталкер Падший Затон»

Интересный факт: модификация «Сталкер Падший Затон» создана на основе S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, однако главным героем истории, рассказываемой в моде, выступает майор Дегтярев — протагонист S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat. Несложно догадаться, что мод вышел несколько позже релиза Зова Припяти.

Так в чем же сюжет? Затон подвергся глобальному затоплению — предсказания Ноя сбылись. В роли майора Дегтярева вам предстоит заняться спасением выживших сталкеров, которые находятся на своеобразных островах, и найти безопасный путь с затопленной территории.

Благодаря моду «Сталкер Падший Затон» в S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky появился не только новый сюжет с интересной завязкой, но и новые NPC и миссии. Помимо прочего, автору мода удалось слегка подтянуть графическую составляющую игры и перебалансировать игровой процесс.

Моды S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

«Я — Призрак»

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat — лучшая игра из всей украинской серии , по крайней мере, в отношении игрового процесса, впрочем некоторые игроки не разделяют такого мнения. Так или иначе для Зова Припяти, как и для других игр во франшизе, существует уйма пользовательский модификаций. «Я — Призрак» — одна из таких модификаций.

В моде «Я — Призрак» вам отведена роль Призрака — легендарного сталкера, ранее ходившим в одной команде со Стрелком a.k.a. антагонистом оригинальной Тени Чернобыля. Вы узнаете, что случилось с Призраком после развала группы Стрелка и почему тот решил заключить союз с экологами на озере Янтарь. Правда о событиях в лаборатории и последние дни жизни Призрака — об этом вам также расскажет «Я — Призрак».

Главными достоинствами мода являются:

  • новая сюжетная линия о Призраке;
  • новые миссии, причем действительно интересные, а не «подай принеси»;
  • вооружение из набора STCOP Weapon Pack 3.0;
  • улучшенное качество графики за счет наработок Atmosfear 3;
  • уникальные диалоги для всех новых персонажей;
  • и многое другое.

«Контракт Синдиката»

«Контракт Синдиката» — еще одна отличная модификация для S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat. В отличие от многих других аддонов в нашем списке данный мод не вносит кардинальных изменений в основной сюжет Зова Припяти, но в благодаря нему игроки могут заняться выполнением массы новых второстепенных миссий и отправиться на изучение обновленных локаций. Кроме того, в игровой процесс было внесено множество корректировок и улучшений. Мод «Контракт Синдиката» подойдет тем игрокам, которые хотят лишь слегка разнообразить оригинальную игру.

«The Second Sun»

В модификации «The Second Sun» рассказывается история Угрюмого — бывшего бойца группировки Свобода. В роли Угрюмого вам предстоит отыскать и убить вышедшего из под контроля бойца Синдиката, Маркуса, который вместе со своими товарищами захватил определенные участки Зоны отчуждения.

Новую сюжетную линию «The Second Sun» ни в коем случае нельзя назвать маленькой: события проходят на десяти разных локациях. Кроме того, модификация предлагает игрокам заняться выполнением множества побочных миссий. Новые сюжет, NPC, пушки, механики и многое другое — «The Second Sun» является отличным модом.

«Тернистый Путь»

«Тернистый Путь» — еще одна качественная сюжетная модификация для S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, которая, по факту, является прологом для проекта Sunken into Oblivion. В моде «Тернистый путь» вы возьмете на себя роль Дена — бывшего профессионального наемника, а ныне вольного сталкера. На КПК Дена приходит сообщение от бывшего командира с просьбой: найти предателя Клина.

В «Тернистый Путь» вас ждет:

  • новая история о наемнике Дене в десяти сюжетных миссиях;
  • порядка 20-ти новых второстепенных миссий;
  • измененный и улучшенный визуал;
  • куча новых NPC со своей уникальной историей;
  • переработанный игровой процесс, включая и огнестрельное оружие;
  • и другое.

Мы рассказали вам о самых популярных модах для всех трех игр серии S.T.A.L.K.E.R., но это не значит, что на этом все заканчивается. В сети можно найти огромное количество других модов с самым разным назначением. Достаточно хорошенько поискать и вы найдете то, что вам нужно. Удачи, сталкеры!

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии