ТОП-5 отменённых видеоигр, которых игроки так и не дождались
Что это такое? Там, на горизонте! О, началась разработка невероятно заманчивой игрушки! Потрясающая графика, невероятная музыка и увлекательнейший геймплей… Решено: покупаю на релизе! Нет, сразу предзакажу, чтобы пораньше получить доступ к игре.
Несколько месяцев спустя…
О нет, у разработчиков той самой игры возникли сложности и дата ее релиза переносится на несколько месяцев вперед! Ну ничего, я готов подождать, потому что проект выглядит действительно стоящим. Все наверняка будет хорошо…
Две недели спустя…
Заявление от разработчиков: «Разработка прекращена. Проект отменен. Деньги за предзаказ…»
Признайтесь, сколько раз вы были свидетелем подобной ситуации? Один, два, пять раз? Отмененные игры — это вполне привычное явление для игровой индустрии. За последние двадцать лет была отменена масса первоклассных игр, по крайней мере, на бумаге. В сегодняшней статье мы взглянем с вами на пятерку отмененных игр, вспоминая которые многие из нас заливаются слезами.
Корсары 4
В давние, давние времена отечественные видеоигры были не только популярны у иностранных геймеров, но и котировались многими заморскими издательствами. Например, изданием самой первой части «Корсаров» занималась небезызвестная Bethesda, дела которой, кстати, сейчас идут не лучшим образом (сегодня не об этом), а вторая часть серии так и вовсе получила на Западе название «Pirates of the Caribbean». Да, вот это были деньки.
Когда же пришел через третьих «Корсаров», многие игроки, независимо от их расположения, остались довольно разочарованными, но следующую часть во франшизе они все-таки ждали с нетерпением. Две игры — отличные, одна — такая себе. В общем, могло быть и хуже.
В свое время разработчики «Корсаров» заявляли, что четвертая часть по уровню качества и успешности будет не ниже многих западных AAA-проектов. Огромных размеров открытый мир, увлекательные морские сражения и проработанная ролевая система в классическом стиле — «Корсары 4» должны были стать своеобразной кульминацией всей серии.
Но время шло — поток новостей по четвертым «Корсарам» неумолимо истощался, а в какой-то момент — и вовсе прекратился. Последняя новость по долгожданной игре — разработка заморожена. В последующие годы никаких новостей по «Корсары 4» не поступало… Но на этом история не заканчивается!
Приблизительно два года назад на российском краудфандинг-ресурсе начался сбор средств на возобновление разработки тех самых «Корсары 4», но ни во что хорошее это не вылилось: по всей видимости, личности, которые имели отношение к оригинальным Корсарам, начали, мягко говоря, жарко спорить между собой по поводу того, кому из них принадлежит пиратская франшиза. И… на этом все и закончилось.
На данный момент судьба «Корсары 4» не известна, но не стоит ждать ее релиза в ближайшие несколько лет, особенно когда разработчики не в ладах между собой. Но такая ли это потеря для современных игроков? Многие молодые люди даже и не знают о существовании серии «Корсары»…
Van Buren a.k.a. Fallout 3
Интересный факт: Black Isle Studios, ныне несуществующая компания-разработчик, которая ответственна за создание первых двух Fallout и другой популярной классики, давала всем своим проектам кодовые именами в честь президентов Соединенных Штатов Америки. Van Buren — кодовое имя Fallout 3, разработкой которой занимались Black Isle Studios.
Разработка Van Buren продолжалась с 2001 по 2003 год и в ней рассказывалась история некоего заключенного, который впоследствии мощного взрыва выбирался из своей тюрьмы и попадал в постапокалиптическую Пустошь. В Van Buren должно было присутствовать полноценное 3D, игровая камера, которой можно было самостоятельно управлять, и даже возможность выбирать между двумя видами боевых систем: в реальном времени и пошаговой.
Два года непрерывной разработки — что же произошло в 2003 году? Понимаете, в 2003 материнская компания Interplay, т.е. владелица Black Isle Studios, внезапно обанкротилась. Bethesda не стала сидеть на месте и быстренько приобрела права на серию Fallout, чтобы впоследствии выпустить ту Fallout 3, с которой мы хорошо знакомы и которая подвергается жесточайшей критике даже спустя 12 лет после своего релиза.
Но наработки проекта Van Buren не пошли насмарку: студия Obsidian, в которой находятся выходцы из Black Isle Studios, использовали их при создании великолепной Fallout: New Vegas.
Star Wars 1313
У «Звездных войн» десятки, если не сотни миллионы фанатов по всему Земному шару. Фильмы, комиксы, книги, видеоигры — поклонники звездной франшизы рады всему, что позволит им с головой погрузиться в их любимую вселенную. Представьте себе, какая волна восторга накрыла всех фанатов «Звездных войн», когда LucasArts показали на E3 2012 года вот этот потрясный геймплейный трейлер для Star Wars 1313:
События Star Wars 1313 должны были развиваться между третьим и четвертым эпизодами «Звездных войн». На этот раз игроки брали на себя роль не джедая, клона или штурмовика, а молодого Боба Фетта — одного из самых популярных персонажей всей франшизы. Представьте себе игру наподобие Uncharted, но только в декорациях «Звездных войн».
Но какое же нас ждало разочарование, когда стало известно, что студию LucasFilms купила Disney. Почему разочарование? Да потому, что большие шишки этого конгломерата решили не тратить свои драгоценные и практически безграничные ресурсы на Star Wars 1313: разработка игры была отменена, а LucasArts, игровое подразделение LucasFilms, закрыто. Полторы сотни человек — уволены…
Чуть позже закрытия LucasArts ее бывшие сотрудники всеми силами пытались уговорить студию Visceral Games завершить разработку Star Wars 1313, но у них ничего не получилось. Мы этого уже никогда не узнаем, но Star Wars 1313 потенциально могла стать одной из лучших игр во вселенной «Звездных войн», если не самой лучшей. Скажем спасибо за это Disney…
Silent Hills
Отмена Silent Hills — это одна из самых разочаровывающих новостей во всей игровой индустрии. Вы наверняка о ней слышали, даже если не особо увлекаетесь хоррорами. Итак, в августе 2014 года в PS Store появилась игра с коротким названием P.T. В этой игре мы брали под управление мужчину, блуждающего по зацикленному коридору дома, в котором обитает жуткий призрак женщины. Этакая кошмарная мини-версия фильма «День сурка».
Но P.T. была не просто крутой игрушкой. P.T. являлась тщательно замаскированной демоверсией для Silent Hills — новой части в популярной серии хоррор-игр Silent Hill. Почему «замаскированной»? Ну, чтобы добраться до финала P.T. и увидеть плавный переход в Silent Hills, вам нужно было выполнить серию далеко не самых очевидных действий — гляньте на Youtube.
Разработка новой Silent Hills была доверена Хидео Кодзиме, который ответственен за такую мегапопулярную игровую серию, как Metal Gear. Более того, в разработке игры принимали участие Норман Ридус, звезда сериала «Ходячие мертвецы», и Гильермо Дель Торо — мексиканский кинорежиссер, наиболее известный по фильмам «Лабиринт Фавна» и «Хеллбой».
В течение года после релиза P.T. «сэнсэй» Кодзима делился с поклонниками хоррор-франшизы впечатляющими новостями по разработке Silent Hills. Тем не менее уже к началу 2015 году между Кодзимой и компанией Konami возник серьезный конфликт. Что конкретно произошло — неизвестно, но можно предположить, что Кодзима требовал слишком много времени и денежных средств на разработку Metal Gear Solid V, что разозлило верхушку Konami, да настолько, что те приняли решение поскорее выпустить MGSV, пускай и недоделанным, а Silent Hills так и вовсе отменить.
Откровенно говоря, Konami поступили крайне глупо, с какой стороны на это не посмотреть. Это отметил даже сам Дель Торо, сказав, что «[Отмена Silent Hills] — это одна из самых идиотских вещей, с которыми я сталкивался». Более того, Konami решила, что простой отмены Silent Hills недостаточно: P.T. убрали из цифрового магазина PS Store и в нее больше нельзя поиграть, если у вас, конечно же, нет PS4, где она все еще установлена. Благо, никакая компания не может насильно удалить с вашего носителя ту или иную игру, по крайней мере, пока что.
Франшиза Silent Hill и ее фанаты заслуживали новой игры — это факт. Что же, удачи Konami с их пачинко-машинами…
Half-Life 2: Episode 3
Товарищи, вот мы и добрались до самой разочаровывающей отмены видеоигры за все существование этой индустрии. Если про отмену Silent Hills знают многие, то про отмененный третий эпизод Half-Life 2 знают абсолютно все геймеры.
На дворе 2007 год. В релиз ушел великолепный второй эпизод Half-Life 2 с интригующим клиффхэнгером в самом конце. После выхода оригинальной Half-Life 2 компания Valve пообещала выпустить продолжение для игры в виде трех отдельных эпизодов. Half-Life: Episode 1 и Half-Life: Episode 2 успешно добрались до релиза и безумно порадовали фанатов, но вот с третьим эпизодом стало происходить что-то неладное.
Гейб Ньюэлл утверждал, что разработка Half-Life: Episode 3 идет полным ходом и игра станет очередным прорывом в индустрии, как это было с Half-Life и ее сиквелом. Шло время, а новостей о третьем эпизоде Half-Life 2 становилось все меньше и меньше, а потом они и вовсе прекратились. На протяжении долгого времени Valve игнорировали вопросы фанатов насчет судьбы Half-Life: Episode 3. Однако потом нам дали четко понять, что игра отложена на неопределенный срок.
Относительно недавно от анонимного сотрудника Valve нам стало известно, почему произошло то, что произошло. По всей видимости, компания хотела доработать свой игровой движок, благодаря чему третий эпизод стал бы очередной революцией в игровой индустрии. Но Valve все никак не устраивали имеющиеся наработки и было решено заморозить проект.
Half-Life: Alyx — знак того, что Valve не забыли о своем детище и что в будущем мы можем ждать еще больше игр в этой потрясающей вселенной. Как знать, возможно, нам снова удастся поиграть за выпускника МТИ…