Minecraft PE 1.18 «Пещеры и скалы» 2: когда выйдет, что изменили, нововведения
Ищите, где бы скачать Minecraft PE 1.18? Вы попали в нужное место! Однако не хотите ли вы для начала узнать, что новенького подготовили Mojang во второй части обновления «Пещеры и скалы»? Поверьте, нововведений целая куча и все они без исключений чертовски интересные, но если вам не терпится опробовать свежий кубический контент — вперед в самый конец статьи.
Нововведения Minecraft PE 1.18 «Пещеры и скалы»
Как вы можете знать, немногим ранее компания Mojang заявила, что крупное обновление для Minecraft под названием «Пещеры и скалы» будет поделено на две части. Немногие этому обрадовались, но что есть, то есть. Апдейт 1.17 мы с вами уже разбирали — пора посмотреть и на 1.18, официальный релиз которого, кстати, намечен на конец этого, 2021 года.
Warden / Страж
Упоминания о Страже присутствовали еще в 1.17, однако теперь о нем стало известно гораздо больше. Моб действительно интересный и невероятно опасный. Почему опасный? Да потому что он способен наносить игроку урон в размере 15 сердец! Обладателям незеритовой брони немного легче: урон снижается до 7 сердец. Забавно, но Страж атакует не только игроков, но и других мобов, которые встают у него на пути. Единственный, кто в безопасности — это другие Стражи.
Кстати, критически важный факт: Страж абсолютно слеп, но реагирует на звук — он работает по принципу акустического датчика (о нем ниже). Чтобы противостоять Стражу, нужно красться и метать предметы в различные участки локации для его отвлечения. Играли когда-нибудь в стелс-игры? Вот тут все также. Кстати, невидимость работает на Стража, но далеко не всегда.
Стража очень просто отличить от других мобов — он возвышается над землей в целых 3,5 блока. Проще говоря, Страж выше даже железного голема, который считается в Майнкрафт здоровяком. Из-за своих размеров, вероятно, Страж обладает высоким сопротивлением к эффекту отбрасывания. Место спавна Стража — Мрачные глубины (подробнее о новом биоме ниже).
Интересная особенность Стража — это возможность влиять на зрение игрока, находящегося во Мрачных глубинах. Блуждая по глубинам, местное освещение может на время тускнеть — это сигнал к тому, что Страж находится где-то неподалеку. В этот момент стоит затаиться либо начать красться по направлению к выходу.
Изменения в генерации мира / новые биомы
В Minecraft PE 1.18 частично изменилась генерация окружающей среды и были добавлены новые биомы.
Горы
На сей раз горы способны генерироваться вплоть до 256 блоков по Y-оси. На горных склонах можно будет найти небольшие ели, а на горных вершинах — блоки обычного и плотного льда. Помимо льда в горах можно наткнуться на блоки и слои снега, включая и блоки рыхлого снега. Что касается живности, в горах проживают козы и кролики. Горные полезные ископаемые включают в себя железные, угольные и изумрудные руды. Впрочем, последняя больше не появляется в виде одноблочной жилы.
Также в горах можно наткнуться на целых пять новых биомов:
- Горные луга. Появляются только в самом низу гор. На территории горных лугов можно найти цветы и кусты со сладкими ягодами.
- Горная роща. Горные рощи можно найти чуть выше горных лугов. Рощи состоят из блоков и слоев снега, и на их территории можно найти маленькие елки и кроликов.
- Снежные склоны. Следующий по высоте биом с немного более сложной структурой. Помимо блоков и слоев снега тут можно найти блоки рыхлого снега и льда. Кроликам здесь неуютно, а вот козам — нормально.
- Величественные вершины. Последний слой гор, который генерируется лишь в том случае, если горам удается достичь определенной высоты. Данные вершины покрыты льдом и снегом. В достаточно холодном климате вместо величественных вершин генерируются снежные вершины.
- Снежные вершины. По сути, тоже самое, что и величественные вершины, но на их территории генерируются блоки обычного и рыхлого/плотного снега/льда.
Пещеры
Пещеры подверглись переделке даже в большей степени, чем горы. В Minecraft PE 1.18 пещеры можно найти на глубине вплоть до -59 блоков по Y-оси. Пещеры можно поделить на два типа: каменные и из глубинного сланца. Каменные пещеры генерируются на поверхности мира, т.е. от Y=0 и выше, а сланцевые пещеры — от Y=-8 и ниже. Тем не менее в промежутке Y=0 и Y=-8 можно найти пещеры, состоящие как из каменных, так и из сланцевых блоков.
Необходимо отметить, что в пещерном слое не генерируются блоки земли, диорита, гранита и андезита! Рифты, спагетти-пещеры и сырные пещеры — в обновлении 1.18 появятся три новых типа шумных пещер.
Мрачные глубины
Новый и опасный биом, который генерируется в глубоких слоях кубического мира. Как раз в мрачных глубинах и обитают могущественные Стражи. Богаты на глубинный сланец и, на удивление, свечки. Кроме того, в мрачных глубинах можно найти различные типы sculk-блоков и акустический датчик.
Карстовая пещера
Невероятно красивый биом со сталактитами и сталагмитами (пещерные сосульки, с которых стекает вода), а также капельниковыми блоками.
Пышные пещеры
Пышные пещеры представляют собой обычные пещеры, но только с изрядным количеством растительности. Мох, мшистый покров, спороцветы, лианы, разные виды твердолистов — в пышных пещерах можно найти множество интересных блоков. Подобные пещеры можно условно назвать «мягкими», потому как их пол и потолок урывает мох. Кроме того, именно здесь можно найти милых Аксолотлей.
Stronghold / Крепость
Новая натуральная структура для Майнкрафт. Генерируется случайным образом, может находиться как под землей, так и под водой. Как правило, Крепость окружена оболочкой из камня, но на отрицательных глубинах (Y=-1 и ниже) вместо камня будет использоваться глубинный сланец. Обнаружить Крепости в мире можно при помощи Ока Края.
Рудная жила
Рудная жила представляет собой уникальное сочетание различных полезных ископаемых. К примеру, на Y=0 и выше в рудную жилу входит медная руда и гранит, а вот ниже Y=0 — железная руда и туф.
Блоки и предметы
В Minecraft PE 1.18 появилось несколько новых типов блоков и предметов. Пройдемся по каждому из них. Важно отметить, что данного контента пока что нет официального перевода — просим прощения за английские названия.
Sculk Block
Sculk Block можно найти во Мрачных глубинах — его легко отличить на фоне других блоков из-за анимированной текстуры. Sculk Block интересен тем, что его можно задействовать в схемах из красного камня.
Sculk Trap
Sculk Trap генерируется во Мрачных глубинах. Чрезвычайно сильно похож на Sculk Block и Sculk Chute, однако его верхняя грань имеет отличительную текстуру. Sculk Trap может быть задействован в беспроводных схемах из красного камня.
Sculk Chute
Еще один блок, который генерируется на территории биома Мрачных пещер. Интересный факт: в строении этого блока используется «Sculk-материала» и материал, состоящий из, по всей видимости, костей. Sculk Chute может светиться, однако его нельзя использовать в качестве источника света подобно факелам (работает по принципу святящихся спрута и картинной рамки).
Sculk Veins
Sculk Veins — очередной блок, который можно найти только во Мрачных пещерах. Особенность блока: он расположен верхом на других блоках подобно снегу. Как и в случае со Светящимся лишайником, блок Sculk Veins может совершенно спокойно размещаться в любом направлении. Sculk Veins обладает частичной прозрачностью, из-за чего у игроков есть возможность осмотреть блок под низом. Как и другие Sculk-блоки, Sculk Veins можно задействовать в схемах красного камня.
Яйцо призывания Стража
Яйцо призвывания Стража позволит игроку, находящему в режиме творчества, призвать в любое удобное ему место нового моба в обновлении Minecraft PE 1.18 — Стража.
Козий рог
Козий рог — аналог Зловещего рога. Получить подобный рог можно только в том случае, если какая-то обозленная коза решит протаранить неугодный ей блок в мире игры.
Мешок
В обновлении игроки также получат доступ к новому Мешку. Создается подобный предмет с помощью парочки нитей и 6-ти кроличьих шкур. Впрочем, в творческом режиме Мешок можно получить сразу из инвентаря.
Ископаемые останки
Ископаемые останки подверглись изменениям — они появляются на большой глубине, причем рядом с ними будут находиться не угольные, а алмазные залежи.
Акустический датчик
Акустический датчик (или Skulk Sensor в оригинале) представляет собой уникальный блок, который способен улавливать различные звуки из окружающей среды и испускать двухсекундный сигнал красного камня. На данный момент акустический датчик доступ только в режиме Творчества, но в обновлении Minecraft PE 1.18 его можно будет найти во Мрачных глубинах. Реагирует не только на звук, но и на вибрацию.
Скачать Minecraft PE 1.18 можно уже прямо сейчас! Правда, не стоит забывать, что это не полноценный релиз. Еще раз повторяем: выход второй части обновления «Пещеры и скалы» для Minecraft PE намечен на конец 2021 года.