Решение «Что-то пошло не так» в Центре обновления Windows 10 и 11

В Центре обновления Windows 10 и 11 может возникнуть сообщение «Что-то пошло не так. Попытайтесь повторно открыть параметры». При появлении сообщения автоматическое обновление Windows становится невозможным. Пользователь все еще может установить тот или иной апдейт через Каталог центра обновлений Майкрософт, но это лишь обход, а не решение проблемы.

Как избавиться от «Что-то пошло не так» в ЦО?

что-то пошло не так

Универсального решения не существует: придется перебирать доступные варианты и надеяться на лучшее. Примеры ниже демонстрируются на Windows 11, однако на Windows 10 все выполняется аналогичным образом.

Параметры – это приложение, и его можно сбросить

Окошко «Параметры» – это системное приложение операционной системы, которое может начать сбоить. В таком случае его нужно сбросить.

  1. Нажмите WIN+S для вызова поисковой строки.
  2. Пропишите запрос «Параметры».
  3. Кликните ПКМ на найденный результат и выберите «Параметры приложения».
  4. Опуститесь чуть ниже и нажмите на кнопку «Сброс», затем – «Сброс» в новом окошке.

Откройте «Параметры», перейдите в «Центр обновления Windows» и проверьте наличие сообщения «Что-то пошло не так».

Диагностика и восстановление Центра обновления

Некоторые компоненты Центра обновления могут работать неправильно. Тут на выручку идут встроенные в ОС средства устранения неполадок.

  1. Нажмите WIN+R для вызова окошка «Выполнить».
  2. Вставьте в пустую строку «msdt /id WindowsUpdateDiagnostic» (без кавычек) и нажмите ENTER.
  3. В новом окошке следуйте инструкции для восстановления работоспособности Центра обновлений.

Если в вашей версии ОС данное средство недоступно, можно прибегнуть к полному сбросу компонентов Центра обновления.

  1. Кликните ПКМ на Рабочий стол и выберите «Создать» → «Текстовый документ».
  2. Вставьте в только что созданный документ строки из 11-го пункта этой статьи.
  3. Нажмите на пункты «Файл» → «Сохранить как…».
  4. Назовите новый файл «Сброс_ЦО.bat» и сохраните его на Рабочем столе.
  5. Кликните ПКМ на файл «Сброс_ЦО.bat» и выберите «Запуск от имени администратора».
  6. Дождитесь окончания сброса Центра обновления и закройте Командную строку.
  7. Перезагрузите ПК.

Зайдите в Центр обновления и проверьте, исчезло ли сообщение «Что-то пошло не так» или нет.

Альтернативные решения

Вышеуказанные решения должны помочь в большинстве случаев. Если вы оказались в меньшинстве, можно попробовать:

  • деактивировать антивирус;
  • задействовать точку восстановления (если такая есть);
  • задать службе оркестратора обновлений автоматический тип запуска;
  • загрузить ОС в чистом режиме, т.е. только со службами и ПО Майкрософт.

Сброс системы – ультимативное решение

Если ничего не помогло, стоит задуматься о сбросе системы. Данный процесс решит все возникшие неполадки, ошибки, баги и т.п.

  1. Нажмите WIN+I для открытия параметров и перейдите в раздел «Система».
  2. Перейдите в подраздел «Восстановление».
  3. Кликните на кнопку «Перезагрузка ПК».
  4. В новом окошке выберите параметры «Сохранить мои файлы» → «Локальная переустановка».
  5. Нажмите «Далее» для запуска процесса сброса.

Сброс ОС Windows 11/10 может занять до нескольких часов, особенно если в компьютере установлен HDD, а не SSD. Сообщение «Что-то пошло не так» практически гарантировано исчезнет.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии